Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг будет проверяться ежедневно

7489

На сайте правительства опубликовано постановление от 12 ноября 2016 года №1168, вносящее изменения в постановление правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

Постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.

Изменениями устанавливается возможность оперативного (ежедневного) мониторинга уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных услуг. По действующим сейчас правилам оценка качества должна проводиться ежегодно, а сводные данные для неё властные органы обязаны собирать ежеквартально. Результаты мониторинга являются основанием для принятия решений о досрочном увольнении чиновников, отвечающих за предоставление госуслуг.

Постановление также дает возможность гражданам не только оценить качество предоставления услуги, но и разместить свой отзыв об услуге: на ЕПГУ (через опросную форму в личном кабинете) на официальных сайтах госорганов (где должен быть размещен специальный опросный модуль) и на специализированном сайте «Ваш контроль». При этом указано, что госорган должен будет подготовить и разместить ответ на отзыв гражданина в срок не более 10 рабочих дней. Авторизация пользователя, желающего оставить отзыв, производится через ЕСИА.

См. также: «Чиновник под надзором: Минэкономразвития расширит программу «Ваш контроль»» >> 

Какие услуги оцениваются
Как сообщал D-Russia.ru, мониторинг качества госуслуг ведётся с марта 2013 года – тогда оценивались лишь услуги, предоставляемые Росреестром. Сегодня в список входят также МВД, ФНС, ФМС и ПФР. Общее количество оцениваемых услуг - 23.
Перечень госуслуг, качество предоставления которых оценивают граждане >>

Предоставляющиеся МФЦ услуги, не входящие в список, также могут быть оценены гражданами - с помощью SMS или телефонного звонка; через терминалы или "иные устройства", отмечено в постановлении № 1284. 

Документ разработан Минэкономразвития, представитель которого в августе сообщал, что порядок оценки работы чиновников на основе мнения граждан может быть ужесточен. По мнению министерства, для органов власти, возможно, поставлены «слишком комфортные показатели» — поэтому отрицательных оценок в системе получается меньше, чем ожидалось.

Напомним, что согласно 601 указу президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен достигнуть не менее 90%.

По данным на июнь 2016 года, по результатам ежегодного социологического исследования, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг в России достиг 83,3%.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: