Уровень «цифровой зрелости» органов власти будет устанавливаться для каждого региона индивидуально – постановление

390

Вслед за сообщением правительства о подписании постановления правительства, утверждающего обновлённые критерии оценки эффективности губернаторов и региональных органов власти, документ официально опубликован во вторник; из него следует, что уровень охвата госорганов цифровыми технологиями теперь будет устанавливаться для каждого субъекта в отдельности.

Документ вносит изменения в постановление от 03.04.2021 № 542 «Об утверждении методик расчёта показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации…»

Напомним, постановление № 542 разработано по указу президента России. В перечень критериев эффективности губернаторов включена «цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных IT-решений.

Подписанное постановление вводит новые редакции методик расчёта критериев оценки эффективности региональных властей:

  • «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»;
  • «Уровень бедности»;
  • «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи»;
  • «Качество городской среды»;
  • «Качество окружающей среды»;
  • «Цифровая зрелость».

Методика расчёта значения критерия «Цифровая зрелость» обновлена полностью, в отличие от остальных. Если ранее устанавливался единый для всех регионов уровень охвата госорганов цифровыми технологиями, то теперь этот уровень будет устанавливаться индивидуально для каждого субъекта федерации.

Целевые значения показателя рассчитываются Минцифры совместно с ответственными федеральными органами исполнительной власти с учетом согласования комиссией Госсовета по направлению «Коммуникации, связь, цифровая экономика». По итогам оценки достижения целевых значений показателя в 2022 — 2023 годах значения показателя на следующие годы могут быть скорректированы.

Достижение 100% целевых значений всех индикаторов, входящих в оценку цифровой зрелости каждой из отраслей, а также госуправления, должно быть обеспечено к 2030 году.

Показатели будут отражать успехи региональных властей в достижении национальных целей развития. При этом субъекты, продемонстрировавшие лучшие результаты, смогут рассчитывать на дополнительные дотации от федерального центра.

Всего оценка эффективности работы глав регионов включает 38 методик: 19 – для расчёта показателей за предыдущий год, ещё 19 – для установления целевых значений на будущее.

Состав индикаторов, характеризующих достижение показателя «Цифровая зрелость»

1. Здравоохранение

  • Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг
  • Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)
  • Доля граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе с использованием ЕПГУ
  • Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований
  • Доля консилиумов врачей, проводимых субъектами Российской Федерации с национальными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) Министерства здравоохранения Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи
  • Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на ЕПГУ, с использованием видео-конференц-связи
  • Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на ЕПГУ
  • Доля приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования
  • Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) «Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации» государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации

2. Образование (общее)

  • Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля
  • Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося
  • Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов
  • Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки
  • Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки

3. Городское хозяйство и строительство

  • Доля общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, в общем количестве проведенных общих собраний собственников
  • Доля услуг по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества, оплаченных онлайн
  • Доля коммунальных услуг, оплаченных онлайн
  • Доля управляющих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства
  • Доля ресурсоснабжающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства
  • Доля диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
  • Доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья
  • Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития

4. Общественный транспорт

  • Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда
  • Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта HA) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту
  • Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта HA) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующими требованиям о защите персональных данных

5. Государственное управление

  • Доля видов сведений в государственных или региональных информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг
  • Доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в субъекте HA
  • Сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг в 3 раза при оказании услуг в электронном виде на ЕПГУ и (или) региональном портале государственных услуг
  • Доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных без нарушения регламентного срока при оказании услуг в электронном виде на ЕПГУ и (или) региональном портале государственных услуг
  • Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде
  • Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ
  • Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ
  • Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в общем количестве таких услуг
  • Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде.
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: