До рекордно низкого значения — 63,4% – упал уровень удовлетворённости жителей США качеством оказываемых госуслуг, об этом свидетельствуют данные «индекса удовлетворённости американских потребителей» (American Customer Satisfaction Index, ACSI), опубликованные во вторник.
Как отмечают составители индекса, на оценку граждан США повлияла продолжающаяся пандемия коронавируса, а также скандальные президентские выборы 2020 года.
ACSI учитывает четыре основных показателя: эффективность и удобство государственных услуг, удобство доступа к информации и её прозрачность; вежливость и профессионализм при предоставлении услуг, а также оценку качества правительственных веб-сайтов.
Все четыре показателя снизились, показав «значительную эрозию качества услуг, оказываемых гражданам федеральным правительством».
Больше всего жители США недовольны эффективностью и удобством различных мер, предпринимаемых государством. Данный показатель снизился с 68% в 2019 году до 63% в 2021. Наиболее высокую оценку американцев (77%) получило Министерство внутренних дел США (U.S. Department of Interior, DoI, ведомство занимается вопросами охраны природных ресурсов и культурного наследия — ред.). Менше всего жители США удовлетворены работой Минфина (54%).
ACSI составлен на основе опроса 2387 респондентов. Последний раз индекс рекордно падал в 2015 году до отметки 63,9%. В 2021 он снизился на 2,6 п.п.
См. также: Президент США пообещал американцам улучшить качество предоставления госуслуг >>>