Парламент Турецкой Республики одобрил закон о регулировании социальных сетей, который требует от компаний-владельцев социальных сетей обеспечить в стране представительство для взаимодействия с властями, пишет Reuters.
Документ вводит юридический термин «поставщик социальных сетей», которым является физическое или юридическое лицо, которое позволяет пользователям создавать, просматривать или делиться контентом в целях социального взаимодействия в интернет-среде.
Также закон обязывает иностранные соцсети назначить своих представителей в Турции, уполномоченных на общение с официальными лицами по поводу претензий к контенту, и устанавливает сроки для удаления неприемлемых материалов. На исполнение запроса у поставщика соцсетей будет 48 часов, а отказ от блокировки или удаления контента должен быть «аргументированным».
Хранение персональных данных пользователей социальных сетей должно быть организовано на территории Турции.
Компаниям, не исполняющим нормы нового закона, грозят штрафы, блокировка рекламы или уменьшение пропускной способности интернет-канала до 10% от стандартной.
Пресс-секретарь президента Реджепа Эрдогана, чья правящая партия поддерживала законопроект, заявляет, что закон направлен не на усиление цензуры, а на установление коммерческих и правовых связей с социальными сетями.
В Турции привлекают граждан к ответственности за оскорбления президента или его министров в соцсетях, а также за критические высказывания в адрес правительства.
Эрдоган неоднократно критиковал соцсети и заявлял, что всплеск «безнравственных действий» в Интернете в последние годы обусловлен недостаточным регулированием онлайн-публикаций.