Предлагаем вашему вниманию сокращённый перевод статьи Should emergency alerts be issued through Netflix and Pandora?, опубликованной GCN.com.
В США 18,9% взрослого населения, по прогнозам, в этом году полностью откажется от телевидения, а 39,3 миллиона человек вообще уберут из жилищ телевизионный кабель. Всё большее число потребителей полагается исключительно на потоковые видео- и аудиосервисы, такие как Netflix, Hulu, Spotify и Pandora, и тем самым непреднамеренно отрезает себя от получения экстренных оповещений, транслируемых через систему экстренного оповещения (СЭО).
СЭО управляется федеральной комиссией по связи (FCC), которая работает с Федеральным агентством по чрезвычайным ситуациям и Национальной метеорологической службой для трансляции экстренных оповещений. Быстрая эволюция в потреблении контента жителями США представляет собой проблему для учреждений и организаций, ответственных за обеспечение общественной безопасности путём предупреждения о надвигающейся опасности. Именно поэтому всё громче звучит призыв к тому, чтобы аварийные оповещения были расширены до платформ потоковых сервисов или даже до интеллектуальных домашних устройств с поддержкой Интернета вещей.
Как выглядит система оповещения сегодня
В то время как кабельное и спутниковое телевидение, а также радиостанции согласно требованию FCC обязаны транслировать предупреждения о чрезвычайных ситуациях, аналогичных требований для потоковых услуг в настоящее время не существует. В прошлом году один из сенаторов представил проект закона о надёжном распространении оповещений в чрезвычайных ситуациях, в котором предложил изучить возможность создания оповестительных систем и сигнализации для передачи СЭО-предупреждений онлайн через потоковые аудио- и видеоуслуги.
С сегодняшним повсеместным распространением смартфонов и возможностью отправлять целевые оповещения на мобильное устройство пользователя некоторые могут усомниться в необходимости распространения аварийных оповещений на потоковых медиасервисов. Тем не менее, факт остается фактом: дома люди не всегда могут быть достаточно близко к своим телефонам, чтобы услышать или увидеть это предупреждение, нужны другие подходы, чтобы как можно больше людей были уведомлены о надвигающейся опасности.
Чтобы оповещения, отправленные через СЭО, гарантированно доходили до адресатов, решающее значение имеют точные данные об устройстве и его местоположении. Поставщики услуг потоковой передачи могут не знать, где пользователь смотрит или слушает потоковые носители и какое устройство он использует. Пользователи могут смотреть фильм Netflix на своем смартфоне в гостиничном номере, слушать музыку в Starbucks или использовать iPad в аэропорту.
Кроме того, провайдерам потоковых услуг потребуется время для принятия решения о том, кому отправлять конкретное предупреждение. Интегрированная система оповещения и предупреждения населения использует географические идентификационные коды FIPS (коды Федерального стандарта обработки информации) для определения зон СЭО, которые традиционно контролируются местными радиовещательными и телевизионными компаниями, а также кабельными и спутниковыми компаниями. Если Netflix, Hulu и другие должны будут установить оборудование для СЭО, им потребуется мониторинг кодов FIPS по всей территории США для последующего распространения оповещений.
Еще одним препятствием для передачи целевых оповещений через потоковые сервисы могут быть VPN, виртуальные частные сети, которые часто используют для безопасного подключения к Интернету. В этом случае фактический IP-адрес недоступен провайдеру контента. Поскольку 18% американских интернет-пользователей используют VPN в течение месяца, поставщики услуг никогда не могут быть на 100% уверены в местонахождении пользователя.
Что дальше
Услуги потокового мультимедиа могут открыть новые возможности оповещения. В конце концов, рёв сирены, предупреждающий о чрезвычайной ситуации, может привлечь внимание людей, но он не обязательно предоставляет контекстную информацию, чтобы помочь им предпринять соответствующие действия. Опыт показывает, что при доставке экстренных оповещений своевременность и слаженность имеют решающее значение для обеспечения безопасности людей.
Если учреждения постоянно транслируют предупреждения, пользователи постепенно начинают понимать, как их правильно видеть, слышать и выполнять. Для достижения оптимальных результатов учреждения должны также регулярно проверять доставку и содержание оповещений, включая сроки, а также и оценку того, какая информация должна предоставляться.
Экстренные оповещения с помощью потоковых медиасервисов могут предоставить информацию гораздо полнее, чем телевизионные, радио и экстренные сообщения смартфонов. Такая информация может включать в себя погодные карты, показывающие точное местоположение урагана, маршруты эвакуации во время лесного пожара или закрытие улиц при необходимости укрытия на месте.
Поскольку регулирующие органы рассматривают потоковые медиасервисы как механизм доставки аварийных предупреждений, не исключено, что будет также рассматриваться возможность использования интеллектуальных домашних устройств с поддержкой Интернета вещей – будь то цифровой помощник, «умный» холодильник или подключенная к Интернету домашняя система безопасности.
Однако проблемой для всех каналов аварийного оповещения является безопасность. Любые из перечисленных устройств могут оказаться уязвимыми. Подумайте об ужасе, который испытала семья из Сан-Франциско, когда в начале этого года взломанная камера Nest подняла тревогу и предупредила о северокорейских ракетах, направленных в Лос-Анджелес, Чикаго и Огайо. Эта поучительная история должна быть напоминанием для учреждений не только о необходимости своевременной доставки аварийных оповещений, но и о том, как важно не допустить распространения ложных оповещений, способных вызвать панику. Что ещё хуже, ложные предупреждения могут подорвать доверие к СЭО до такой степени, что граждане отключат реальные предупреждения.
То, что когда-то считалось нетрадиционными способами потребления контента, стало по большей части обычным делом. Это означает, что оценка возможности потоковых мультимедийных услуг для аварийных оповещений – полезна. Чем больше есть способов связаться с людьми до, во время и после чрезвычайной ситуации, тем лучше. Крайне важно, чтобы как можно больше людей своевременно получали необходимую информацию для принятия обоснованных решений в чрезвычайной ситуации.