Житель Атланты (США) Джеймс Пинкстоун (James Pinkstone) обнаружил исчезновение 122 Гб музыкальных файлов, хранившихся на его ноутбуке. В результате самостоятельного расследования Пинкстоун убедился, что музыка была удалена с диска компьютера компанией Apple – «сервис» обеспечила подписка на Apple Music. Запись Пинкстоуна получила большую популярность, 6 мая она лидировала в поиске Yahoo News по запросу «Apple».
Когда Пинкстоун подписался на Apple Music, iTunes проверил его коллекцию MP3- и WAV-файлов, сравнил с музыкальной базой Apple – и удалил с жесткого диска ноутбука оригинальные файлы, на предмет соблюдения авторских прав.
При этом стёрты оказались не только совпадающие с каталогами Apple файлы, но и те, что iTunes не опознал. Как пишет Пинкстоун, он является композитором-фрилансером, и на его компьютере находилось множество музыки, которую он написал сам. Эти файлы перекачались в облачное хранилище Apple, а с устройства были удалены. В дальнейшем, если автору хотелось прослушать собственное произведение, сервис Apple «позволял» ему это, предоставляя музыку из облака.
Такое самоуправство музыкального сервиса Apple привело к ряду серьезных проблем.
1. Поскольку файлы теперь предоставляются из облака, их нельзя прослушать там, где нет Wi-Fi. Получается, что огромная коллекция, собиравшаяся в течение более 20 лет (тысячи образов музыкальных CD), практически утеряна. Кроме того, Пинкстоун потерял доступ к собственной музыке, написанной им самим. Теперь Apple решает, когда человеку можно послушать собственное произведение, а когда нет.
2. Те файлы, что Apple распознал как «идентичные» файлам в своей базе данных, зачастую таковыми не являются. В коллекции были редкие ранние версии произведений, и их Apple подменил более поздними, популярными и распространенными вариантами исполнения. То есть Apple конструирует будущее, в которых редкие версии песен без разрешения Apple не существуют.
3. Хотя (при наличии Интернета) всегда можно кликнуть по иконке возле песни, которую хочешь прослушать, и «получить ее обратно» от Apple, серверы, на которых теперь лежат файлы, не всегда достаточно быстро реагируют. Чтобы скачать своё музыкальное имущество назад на устройство, потребуется порядка 30 часов, отмечает автор поста.
4. Даже когда файлы загрузятся на компьютер – они необязательно вернутся в первозданном виде. Так, Пинкстоун сохранял собственные произведения в WAV-формате, а не в MP3, чтобы не терять качество при сжатии. Но поскольку Apple Music не поддерживает WAV, то, украв оригиналы, сервис сконвертировал их в MP3 или AAC. То есть теперь автор музыки не только должен платить Apple за прослушивание собственной музыки, но еще и прослушивать ее в качестве, худшем по сравнению с первоначальным.
К этим основным проблемам можно добавить еще кое-что по мелочи, пишет пострадавший. Например, многие предъявляют к Apple претензии за неверно атрибутированные альбомы, искажение данных о произведениях и пр.
Так почему на Apple до сих пор не подали в суд за такой произвол, спрашивает Пинкстоун — и сам же отвечает: потому что в пользовательском соглашении iTunes можно найти пункт, который делает кражу записей пользователя законной.
В пользовательском соглашении написано, что подписка на Apple Music ведёт к автоматическому созданию iCloud Music Library (облачная музыкальная библиотека). Когда срок подписки истекает — «вы лишаетесь доступа к любому файлу, находящемуся в iCloud Music Library».
Выбирая подписку на Apple Music, вы соглашаетесь, что ваша способность или неспособность пользоваться сервисом – это ваша проблема, ваш риск. Apple Music (и все продукты и услуги, получаемые через него) предоставляется вам «как есть» и «по возможности», без каких-либо гарантий.
Ни в каком случае Apple (и любой из его руководителей, сотрудников, аффилиатов, агентов, лицензиатов или подрядчиков) не несет ответственности за любой ущерб, связанный с использованием Apple Music – включая (но не ограничиваясь этим) любые ошибки или неточности в контенте или продуктах Apple.
Пинкстоун пишет, что, к счастью, у него есть привычка регулярно создавать запасные копии данных – и он восстановил свою музыкальную коллекцию из бэкапа, сделанного парой недель раньше. Сотрудница же Apple, с которой он общался, чтобы понять причину проблемы, сообщила, что к ней постоянно поступают запросы от пользователей, которые, отказавшись от подписки на Apple Music (после бесплатного трехмесячного промо-периода), вдруг обнаружили, что все их музыкальные файлы стерты с компьютера – и нет никакой возможности их вернуть.
Единственный дельный совет, который она может дать в такой ситуации: никогда больше не пользоваться этим сервисом.