«Яндекс» станет единственным консультантом Сбербанка по «анализу супермассивов данных» и получит за свои услуги 13,7 миллиона рублей, сообщает РБК со ссылкой на зкупочную документацию банка.
На заказной обработке Big Data специализируется запущенный в декабре 2014 года проект «Яндекса» — Yandex Data Factory (YDF).
В документах закупки не объясняется, чем конкретно займется «Яндекс», говорится лишь о «консультациях по решению бизнес-задач на основе применения аналитики супермассивов данных и машинного обучения с использованием внешних данных», отмечает агентство.
«Тема Big Data весьма обширна и многогранна. Сейчас речь идет об одной конкретной работе, в которой «Яндекс» имеет уникальную компетенцию, но в целом эксклюзив по данной теме мы никому не давали и работаем с разными компаниями», — рассказал РБК первый зампред Сбербанка Лев Хасис.
Yandex Data Factory была представлена в Париже на выставке LeWeb в декабре 2014 года. Это b2b-направление по обработке массивов данных, среди клиентов есть международные компании.
Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в марте Сбербанк приобрел контрольный пакет акций компании «Рутаргет» — разработчика рекламной платформы Segmento на базе технологий искусственного интеллекта и Big Data.
Segmento позволит Сбербанку использовать самый большой на российском рынке объем данных о поведении покупателей, говорилось в сообщении банка. База данных Segmento превышает 250 миллионов профилей аудитории. Платформа охватывает 98% пользователей российского сегмента Интернета и более миллиона интернет-ресурсов.
Читать также: «Яндекс» и ЦЕРН объявили конкурс для специалистов по Big Data>>