Сбербанк займется Big Data и мобильными платежами

    1289

    Сбербанк приобрел контрольные пакеты акций двух компаний: «Рутаргет» (разработчик рекламной платформы Segmento на базе технологий искусственного интеллекта и Big Data) и Platius (разработчик одноименной системы лояльности и мобильных платежей), сообщает Сбербанк.

    Segmento позволит Сбербанку использовать самый большой на российском рынке объем данных о поведении покупателей. База данных Segmento превышает 250 миллионов профилей аудитории. Платформа охватывает 98% пользователей российского сегмента Интернета и более миллиона интернет-ресурсов.

    «Ключевым предметом в сделке были уникальные технологии, которые мы приобрели, – отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка России Лев Хасис. – В Группе Сбербанк появится компания, которая имеет потенциал стать национальным лидером на быстрорастущем рынке таргетированной интернет-рекламы».

    Как пояснил «Ведомостям» руководитель дирекции развития цифрового бизнеса Сбербанка Игорь Хмель, «Рутаргет» будет собирать и передавать Сбербанку информацию об интересах и поведении его клиентов в Интернете. Так банк сможет делать значительно более таргетированные предложения своим клиентам. «Рутаргет» также поможет найти новых клиентов, поведение и интересы которых схожи с людьми, уже являющимися клиентами банка. Пользуясь собственными технологиями и технологиями Сбербанка, «Рутаргет» сможет обеспечить более качественный отбор клиентов и более точное адресное таргетирование предложений и другим своим клиентам, отметил Хмель.

    Технология Platius позволяет посетителям ресторанов и магазинов самостоятельно расплачиваться в этих заведениях с помощью специального приложения на мобильном телефоне и зарегистрированной в этом приложении банковской карты. Для оплаты покупатель вводит короткий уникальный код с чека или демонстрирует штрих-код с экрана своего телефона кассиру. Деньги автоматически списываются с банковской карты, одновременно пользователю начисляются бонусы.

    В настоящий момент число пользователей системы в России превышает 2,2 миллиона.

    «В рамках проекта Platius Сбербанк ставит своей целью создание системы мобильных платежей национального масштаба, которая станет стандартом для большинства розничных бизнесов, – отметил Хасис. – Мы ожидаем, что к 2019 году в России количество пользователей мобильных платежей превысит 40 миллионов человек. Мы ставим амбициозную цель – предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей».

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: