Апелляционный суд в понедельник подтвердил решение суда первой инстанции, согласно которому Федеральная таможенная служба (ФТС) может классифицировать Apple Watch как обычные наручные часы и взимать при их импорте таможенную пошлину в 10%, сообщает «Коммерсант».
«Дочке» Apple ООО «Эппл Рус» отказано в классификации Apple Watch как устройства для приёма и передачи данных, и изделие продолжат импортировать в Россию как обычные наручные часы.
Сразу после начала импорта в сентябре 2015 года ФТС отнесла Apple Watch к беспроводным устройствам для приема и передачи данных, но в конце года решила поменять классификацию товара. Центральное таможенное управление (ЦТУ) сочло, что Apple Watch – обычные наручные часы, «приводимые в действие электричеством, имеющие или не имеющие встроенного секундомера» (так в оригинале. – ред.). Таможенная пошлина для подобных товаров составляет 10%, что и стало причиной тяжбы импортёра с ФТС: из-за изменения классификации розничная стоимость часов выросла на 7-17% в зависимости от модели, по словам источника «Коммерсанта».
В феврале этого года Apple подала в суд на российскую таможню, однако судьи не приняли во внимание ссылку «Эппл Рус» на решения ВТО и таможенных органов США, Ирландии, Чили, Канады и других стран классифицировать Apple Watch как устройство для передачи данных, сообщает издание.
В суде представители ЦТУ ссылались на невозможность выделить основную функцию Apple Watch, что позволяет классифицировать устройство в соответствии с компонентами, а не функциями. Тот факт, что Apple Watch состоят из ремешка, циферблата, показывают время и имеют в названии слово «часы», позволяет отнести изделие к обычным наручным часам. В свою очередь, представитель «Эппл Рус» в качестве основного компонента выделял модуль беспроводного обмена данными, а также указывал на отсутствие часового механизма.
По данным IDC, напомним, доля компании Apple на рынке «умных» часов составила во втором квартале 2016 года 47%, уменьшившись за год на 55%. Тем не менее, Apple Watch остаются самыми продаваемыми устройствами в своем классе. За второй квартал было куплено 1,6 миллиона часов. Второе место занимает Samsung: 16% рынка, 600 тысяч устройств, рост за год 51%. На третьем — Lenovo: по сравнению с прошлым годом продажи ее «умных» часов увеличились на 75% и достигли 9% (300 миллионов). LG и Garmin замыкают пятерку лидеров с долями 8% и 4% соответственно. На остальных производителей приходится 16% рынка (снижение за год на 1%).