Российский рынок интернет-торговли увеличился в 2018 г почти на 60% – исследование

1168

За 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 1,66 триллиона рублей, пишет РБК со ссылкой на презентацию исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года, когда организация впервые провела его оценку. По данным АКИТ, сказались увеличение продаж в отдельных категориях, а также появление новых источников данных об онлайн-покупках.

Последние три года темпы роста объема онлайн-торговли в России не превышали 20%, и в начале 2018 года АКИТ прогнозировала, что по итогам года рынок вырастет на 15%, до 1,2 триллиона рублей.

Новое исследование показало существенный вклад в развитие рынка небольших региональных онлайн-магазинов. Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров.

«Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 миллиардов рублей, раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент вырос в два раза за год», — отметил глава ассоциации Артем Соколов.

С оценкой АКИТ согласны не все эксперты. У кого-то вызывают вопросы данные АКИТ за 2017 год, якобы они сильно занижены, и темпы роста рынка в реальности раза в два ниже; кто-то считает завышенной итоговую сумму – «хотя количество заказов действительно растёт, средний чек продолжает падать».

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: