Президент России о борьбе с криминальными схемами использования IT

1351

На заседании Совета Безопасности РФ, посвящённом вопросам обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территориях новых субъектов страны, президент Владимир Путин отметил важность борьбы с попытками использовать информационные технологии в криминальных целях.

«Необходимо также повышать эффективность борьбы с криминальными схемами использования информационных технологий, — сказал президент. — И конечно, следует жёстко пресекать пропагандистскую, информационную агрессию неонацистов и их прозападных покровителей, разоблачать ложь, провокации, подтасовки фактов, направленные на дестабилизацию общественно-политической ситуации в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях».

Напомним, с начала специальной военной операции (СВО) на Украине против России — комплексно и профессионально — ведётся информационная война. Масштаб информационных атак на наших граждан в соцсетях, на сайтах, в рекламных и баннерных сетях оказался беспрецедентен (интенсивность компьютерных атак с Запада – как DDoS, так и попыток взлома IT-систем – также возросла многократно). Это, включая участие в информационной войне американских IT-компаний, было спланировано тщательно и заранее, отмечал ранее Роскомнадзор. И контент, и план ведения информационной войны готовились не как ответная мера, а для информационного обеспечения антироссийской агрессии.

В марте 2022 на территории России были заблокированы соцсети Instagram и Facebook — за одобрение призывов к насилию в отношении россиян. После этого материнская компания этих соцсетей, Meta, была признана экстремистской организацией.

После введения ограничений популярность Instagram и Facebook в РФ начала снижаться. Уже по итогам апреля 2022 эти соцсети не вошли в топ-10 наиболее популярных интернет-площадок в РФ. На октябрь 2022 соцсетью номер один в России (как по числу авторов, так и по объёму контента) стала отечественная «ВКонтакте». Также «ВКонтакте» опередил все соцсети и мессенджеры по времени, затраченному пользователями.

К февралю 2023 года среднесуточная аудитория Instagram и Facebook уменьшилась в 5 раз и в 3,5 раза соответственно по сравнению с февралём 2022. Среднесуточная аудитория Telegram и «ВКонтакте» за этот же период выросла в 1,8 раза и в 1,15 раза соответственно.

Согласно результатам исследования, от американских соцсетей 39% пользователей в России отказались по принципиальным соображениям.

См. также:

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: