Президент Белоруссии подписал указ о стимулировании использования электромобилей

Президент Белоруссии Александр Лукашенко во вторник 10 июля подписал указ № 273 «О стимулировании использования электромобилей», в котором предусматриваются меры, направленные на стимулирование спроса на электромобили, а также создание зарядной и сервисной инфраструктуры, сообщается на сайте президента страны. Текст указа пока не опубликован.

В частности, предусмотрено освобождение от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск электромобилей к участию в дорожном движении; налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Белоруссии зарядных устройств, не производимых на территории страны.

Государственным оператором по созданию и развитию зарядной сети для электромобилей выступит РУП «ПО «Белоруснефть», которое обеспечит разработку и реализацию соответствующей программы, сказано в сообщении.

В России, напомним, в мае была утверждена стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года, в которой внимание уделено и развитию электротранспорта в стране.

Согласно информации с сайта правительства на июль 2017 года, в нашей стране реализован механизм государственной поддержки, предусматривающий предоставление субсидий производителям городского наземного электрического транспорта – троллейбусов, трамваев и транспортных средств (автобусов) с электрическим двигателем.

В Российской Федерации эксплуатируются электромобили моделей Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S, а также такие модели, как Renault Twizy, Tesla Model X, BMW i3 и российская Lada Ellada (в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Самарской областях, Приморском, Хабаровском, Краснодарском и Ставропольском краях и Республике Татарстан).

ПАО «АвтоВАЗ» разработан и запущен в серию ряд моделей электромобилей Lada. ООО «Волгабас», группой «ГАЗ», ПАО «КАМАЗ» разработаны, сертифицированы и проходят опытную эксплуатацию на пассажирских маршрутах образцы транспортных средств (автобусов) с электрическим двигателем (электробусы), сообщает сайт правительства.

Справка. Выдержка из стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года

Электрификация транспортных средств (электромобили)

Прогноз продаж электромобилей на российском рынке

Целевое видение российского рынка электромобилей подразумевает отставание от глобальных темпов роста доли электромобилей в продажах в среднем на 4 — 5 лет. Таким образом, доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 году может достичь 1 — 1,5 процента (15 — 25 тыс. автомобилей). Одновременно большая часть электромобилей будет представлена легковыми автомобилями премиального сегмента, что обосновано ожидаемым отсутствием на рынке моделей бюджетного сегмента вследствие сохраняющейся высокой глобальной стоимости батарейных блоков. В период 2020 — 2025 годов вследствие прогнозируемого снижения средней стоимости батарей можно ожидать увеличения спроса на электромобили в среднем ценовом сегменте на российском рынке, что позволит увеличить продажи электромобилей до уровня 4 — 5 процентов общего объема продаж (85 — 100 тыс. автомобилей).

Темпы роста продаж электромобилей после 2025 года во многом будут определены развитием зарядной инфраструктуры в регионах Российской Федерации.

Возможные меры поддержки и регулирования

Меры поддержки спроса на электромобили могут включать следующие инициативы, реализуемые на региональном и федеральном уровнях, направленные главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями:

льготы по транспортному налогу;
введение экологического налога;
бесплатная парковка в черте города или сокращение времени ожидания на получение индивидуального парковочного места около места проживания;
доступ на полосы для маршрутных транспортных средств;
бесплатная зарядка на общественных зарядных станциях;
льготный тариф при страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства;
льготы при пользовании платными участками автомобильных дорог.

Меры поддержки должны касаться создания условий для производителей компонентов электромобилей, в том числе производителей элементов питания и батарейных блоков. Программы поддержки производства компонентов должны быть направлены также на формирование стимулов для прихода иностранных производителей с глубокой локализацией и ориентацией на экспортные рынки сбыта. В ином случае внутренний рынок не будет обладать достаточной емкостью для обеспечения эффекта масштаба и достижения конкурентоспособной стоимости батареи.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: