Предстоящее обновление поиска Google может привести к росту трафика на его собственные сервисы – СМИ

2563

Google обновляет свою поисковую машину, и пользователи могут обнаружить, что поисковые запросы задерживают их на онлайн-сервисах самого Google, пишет CNBC.

Среди обещанных инноваций – искусственный интеллект, превосходящий тот, что используется в поисковике компании сейчас, и способность отвечать на более специфические и замысловатые запросы.

Новая ИИ-технология (Multitask Unified Model, MUM), по заявлению представителей компании, способна извлекать данные из текста, изображений и видео, и затем предоставлять пользователю готовый ответ на запрос – так, чтобы переход на другой сайт не потребовался. В случае, если пользователь ищет определённый товар, кроме ссылок на сайты производителей и обзоры видеоблогеров на YouTube (принадлежит Google), в поисковой выдаче окажутся рекомендации для покупки и сравнение цен у разных продавцов.

Как отмечает издание, несмотря на расширение интересов Alphabet (которой принадлежит Google), поисковик остаётся «источником жизненной энергии» компании. Но чем мощнее становится поисковая машина, тем больше приходится платить за контент партнёрским сайтам. Во втором квартале 2021 расходы Google по этой статье выросли более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и более чем на 1 миллиард долларов превысили ожидаемый показатель. Удержание пользователей на сервисах Google может снизить эти затраты.

В Google сообщили, что намерены внедрить свою технологию распознавания изображений (Google Lens) в браузер Chrome, чтобы пользователи могли видеть результаты поиска опять-таки без перехода на другие сайты: «Вскоре в приложении Google на своём iPhone вы увидите новую кнопку, которая сделает все изображения на странице доступными для поиска, так что вам не придётся покидать сайт, на котором находитесь».

Сделав скриншот заинтересовавшего товара, человек получит предложения продавцов прямо на сайте Google. Задав вопрос о ремонте устройства, пользователь получит ссылку на YouTube-обзор. Поисковая строка станет «бесконечным потоком визуальных идей», заявляют в компании.

На страницу поиска будет добавлен раздел типа «Хочу всё знать» («Things to Know») с пошаговыми инструкциями на самые разные темы – например, как сделать акриловые краски из подручных средств или как использовать старые кухонные губки; пользователям также предложат ознакомиться с работами знаменитых художников или другой неожиданной темой. «Иногда вы просто не знаете, чего вам хочется, пока вы не увидите это», – объясняют в Google такую «заботу».

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: