Минкомсвязь оценила результаты работы регионов по автоматизации контрольно-надзорной деятельности, стало известно D-Russia.ru – рейтинг является составной частью итогов внедрения целевой модели по совершенствованию контроля и надзора в регионах за 2018 год.
Оценивался показатель «доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: о подконтрольных субъектах, в отношении семи приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора); о распределении объектов по категориям риска (классам опасности); о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности».
Cемь приоритетных видов регионального надзора, напомним, включают экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор.
Согласно результатам, 31 регион получил 100%, три региона – 0%. Средние итоговые данные по показателю составили 73,61%.
Полный рейтинг
| Позиция | Регион | Значение по результатам экспертного мониторинга, январь 2019 г. |
| 1 | Алтайский край | 100,00% |
| 1 | Астраханская область | 100,00% |
| 1 | Белгородская область | 100,00% |
| 1 | Волгоградская область | 100,00% |
| 1 | Вологодская область | 100,00% |
| 1 | Забайкальский край | 100,00% |
| 1 | Калининградская область | 100,00% |
| 1 | Калужская область | 100,00% |
| 1 | Камчатский край | 100,00% |
| 1 | Москва | 100,00% |
| 1 | Московская область | 100,00% |
| 1 | Пензенская область | 100,00% |
| 1 | Республика Башкортостан | 100,00% |
| 1 | Республика Бурятия | 100,00% |
| 1 | Республика Коми | 100,00% |
| 1 | Республика Северная Осетия-Алания | 100,00% |
| 1 | Республика Татарстан | 100,00% |
| 1 | Самарская область | 100,00% |
| 1 | Санкт-Петербург | 100,00% |
| 1 | Сахалинская область | 100,00% |
| 1 | Смоленская область | 100,00% |
| 1 | Тамбовская область | 100,00% |
| 1 | Томская область | 100,00% |
| 1 | Тульская область | 100,00% |
| 1 | Тюменская область | 100,00% |
| 1 | Удмуртская республика | 100,00% |
| 1 | Хабаровский край | 100,00% |
| 1 | Ханты-Мансийский автономный округ | 100,00% |
| 1 | Челябинская область | 100,00% |
| 1 | Чувашская республика | 100,00% |
| 1 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 100,00% |
| 2 | Севастополь | 96,77% |
| 3 | Республика Кабардино-Балкария | 95,83% |
| 4 | Костромская область | 95,00% |
| 4 | Республика Мордовия | 95,00% |
| 5 | Ульяновская область | 94,44% |
| 6 | Республика Саха (Якутия) | 90,50% |
| 7 | Новгородская область | 90,00% |
| 8 | Краснодарский край | 89,47% |
| 8 | Нижегородская область | 89,47% |
| 9 | Ростовская область | 88,89% |
| 10 | Архангельская область | 87,50% |
| 10 | Пермский край | 87,50% |
| 11 | Саратовская область | 86,95% |
| 12 | Курганская область | 85,71% |
| 13 | Ленинградская область | 75,00% |
| 14 | Республика Калмыкия | 74,07% |
| 15 | Красноярский край | 73,53% |
| 16 | Омская область | 73,00% |
| 17 | Свердловская область | 71,43% |
| 18 | Еврейская АО | 68,00% |
| 19 | Иркутская область | 66,00% |
| 20 | Новосибирская область | 65,22% |
| 21 | Республика Алтай | 63,20% |
| 22 | Республика Адыгея | 61,90% |
| 23 | Кемеровская область | 61,00% |
| 23 | Кировская область | 61,00% |
| 24 | Воронежская область | 60,71% |
| 25 | Орловская область | 60,00% |
| 26 | Рязанская область | 57,89% |
| 27 | Владимирская область | 57,14% |
| 28 | Ставропольский край | 56,43% |
| 29 | Республика Хакасия | 55,00% |
| 30 | Республика Карелия | 52,17% |
| 31 | Ненецкий автономный округ | 47,00% |
| 32 | Ярославская область | 45,15% |
| 33 | Чукотский автономный округ | 45,00% |
| 34 | Амурская область | 44,00% |
| 34 | Псковская область | 44,00% |
| 35 | Республика Карачаево-Черкесия | 43,50% |
| 36 | Республика Тыва | 43,47% |
| 37 | Республика Марий Эл | 42,86% |
| 38 | Магаданская область | 40,00% |
| 39 | Мурманская область | 39,00% |
| 40 | Приморский край | 37,00% |
| 41 | Курская область | 35,00% |
| 42 | Липецкая область | 33,30% |
| 43 | Республика Дагестан | 28,00% |
| 44 | Республика Крым | 26,56% |
| 45 | Брянская область | 26,00% |
| 45 | Ивановская область | 26,00% |
| 46 | Тверская область | 25,00% |
| 47 | Оренбургская область | 0,00% |
| 47 | Республика Ингушетия | 0,00% |
| 47 | Чеченская Республика | 0,00% |
Целевая модель по совершенствованию контроля и надзора в регионах утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. №147-р и предусматривает реализацию субъектами Российской Федерации восьми целевых показателей совершенствования контрольно-надзорной деятельности.
Ответственными лицами 85 субъектов Российской Федерации в информационную систему Агентства стратегических инициатив «Region-ID» вносилась информация о ходе внедрения целевой модели за 2018 год, сообщало ранее Минэкономразвития.
Как писал D-Russia.ru, в 2016 году Минкомсвязь завершила техническое проектирование и создала прототип типового облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций (ТОР КНД).
В апреле 2018 было опубликовано постановление правительства РФ от 21.04.2018 №482 о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
Постановление утверждает положение о ГИС и поручает Минкомсвязи принять информационную систему в опытную эксплуатацию до 1 мая 2018 года. До 1 октября 2018 министерство должно ввести ТОР КНД в эксплуатацию; до 31 декабря 2019 года – обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации ГИС.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться утверждённым положением при организации работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с использованием ТОР КНД.
Создание ТОР КНД является частью приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Ключевые цели программы – снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций, а также уменьшить число смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.
Напомним, что в 2019-21 годах регионам будут выделены субсидии на автоматизацию приоритетных видов регионального государственного контроля и надзора (КНД) в целях внедрения риск-ориентированного подхода. Ежегодный объём субсидий должен составить 324,9 миллиона рублей в год. Распределение средств по регионам и по годам см. здесь >>>

















