Предиктивная аналитика глазами бизнеса

1781

Мероприятие «Предиктивная аналитика как реальность. Дополненная аналитика как тренд» состоялось на минувшей неделе 14 марта 2019 году в Москве. Это была традиционная встреча членов клуба Ventra Lab — IT-руководителей.

Эксперты ведущих компаний рассказали о собственных кейсах и поделились мнениями по теме качественной обработки данных.

Согласно отчету Business Insider, рынок программных приложений предиктивной аналитики к 2022 году вырастет до 20,4 миллиарда долларов. В 2018 году было создано 90% от всего мирового объема данных, но эффективно используется лишь 1% из них.

Исполнительный партнер компании Gartner Сергей Дощенко раскрыл основные тренды в сфере IT, связанные с высокой скоростью и глубиной «оцифровывания» всех процессов и вещей в жизни и бизнесе. «Мир становится все более динамичным, а клиенты во всех отраслях уже сейчас требуют более эффективного взаимодействия с бизнесами по поиску, выбору, покупке, пользованию и избавлению от всех товаров и услуг, необходимых для личной жизни и профессиональной деятельности. Ключевым трендом, связанным с использованием развивающихся возможностей искусственного интеллекта (ИИ) становится аугментирование человека, потребителя или работника на любом рабочем месте в любой индустрии, возможностям продвинутой аналитики и ИИ».

Следующим выступил Никита Черкасенко, руководитель департамента HRM-технологий и аналитики «Ростелекома» с темой: «Предиктивная аналитика в HRM». Он рассказал об удачном применении разработанного в Ростелекоме алгоритма прогнозирования увольнений. На основе данных о работе, специфике, условиях, показателях эффективности из штатной книги модель предсказывает на ближайший квартал вероятность ухода сотрудника из компании. Данный кейс помог оптимизировать работу персонала и выявить недочеты в ней.

Георгий Иващенко, ведущий бизнес-аналитик Ventra рассказал о внедрении прозрачных KPI на производстве на примере кейса в крупной международной промышленной компании. «Сегодня во многих компаниях складывается парадоксальная ситуация: часть подразделений – продажи, планирование, топ-менеджмент – уже активно используют решения для бизнес-анализа, применяют и тестируют алгоритмы машинного обучения. Однако и внутри этих подразделений, и вне их, во многих рядовых процессах данные зачастую обрабатываются вручную. Удобная Self Service BI-система, которая не требует значительных ресурсов для интеграции, но при этом позволяет настраивать функционал и анализировать данные под конкретные задачи подразделения, может стать эффективным инструментом, способствующим оптимизации процессов и сокращению затрат». Вообще, современные подходы к работе с данными ушли достаточно далеко. Мы видим, как ML, предиктивная аналитика и прочие тренды активно входят в практику российских компаний сегодня.

Завершил выступления докладчиков директор департамента защиты бизнеса Русфинанс Банка Александр Яковлев, с темой «Next Gen Retail Security».

По его мнению, в тему предиктивной аналитики можно идти только после выстраивания четких бизнес-процессов. В банке с целью ликвидирования мошеннических операций по кредитам был полностью изменен подход к функциям безопасности, в частности, уход от классической ригидной службы безопасности в сторону безопасности digital, с использованием ключевых инструментов повышения эффективности, таких как LEAN 6 Sigma management и Agile. Для реализации стратегии потребовалось разработать собственный гибкий локальный продукт — BPM систему с функциями ICRM, который стал ядром инфраструктуры новой безопасности. Также пришлось с нуля выстраивать аналитический антифрод-центр. В ходе трансформации персонал департамента безопасности пришлось поменять более чем на 65%, а также изменить профиль сотрудников.

«Главное для успеха – это люди. Для качественного выполнения задач в компании должны быть сотрудники со сплавом компетенций, активно развивающиеся, открытые, умеющие работать с аналитикой и понимающие суть бизнеса. Это главный фактор успеха. Применяя его, мы провели более 17 оптимизационных инициатив и более 7 проектов за 2017-2018 годы», — сказал Александр Яковлев.

Прежде чем вводить предиктивную аналитику, нужно вначале отстроить бизнес процессы, избавится от не дающих добавленной стоимости действий, создать новую адекватную культуру и среду и максимально оцифровать данные по всем процессам для реальной возможности управления ими. На этой основе возможно развитие предиктивной аналитики, и в этом случае она становится не модным лозунгом, а реальным практическим инструментом

В завершении официальной части мероприятия гости вместе с ведущим Александром Парамоновым подвели итоги анонимного голосования и проанализировали полученные результаты. Так, к примеру, на вопрос «Какой эффект вы ждете от введения предиктивной аналитики?» самым частым оказался ответ: «Рост продаж». Также был задан вопрос о том, что мешает ввести предиктивную аналитику. Ответ — отсутствие бюджета. Но, тем не менее, представленные в ходе вечера кейсы говорят об обратном: введение предиктивной аналитики в дальнейшей перспективе экономит как бюджет, так и трудовые ресурсы.

Участники встречи сошлись во мнении, что предиктивная аналитика – это уже не тренд, а захватившая нас реальность, и она активно проникает во все сферы бизнеса.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: