Правительство намерено уточнить полномочия Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ – проект постановления

2768

Минцифры разработало и разместило для общественного обсуждения проект постановления правительства, которым пересматривается ряд полномочий Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Напомним, постановление правительства № 2117 о Центре компетенций, определяющее его полномочия, было подписано в декабре 2020 года. Функции ЦК на добровольной основе осуществляет автономная некоммерческая организация «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ», созданная в 2016 году Ассоциацией разработчиков программного обеспечения (АРПП), Институтом развития Интернета и Экспертным центром электронного государства.

В мае 2019 года также было подписано постановление правительства № 548 о правилах предоставления субсидий АНО «Центр компетенций…». Субсидии предоставляются в целях выполнения организацией работ, направленных на реализацию мероприятий федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Теперь эти постановления должны быть приведены в соответствие с требованиями постановления правительства от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», говорится в пояснительной записке к документу.

Проектом постановления предлагается скорректировать распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в связи с необходимостью приобретения оборудования и программного обеспечения, требуемого для проведения исследований, для регулярного приобретения внешних аналитических материалов международного уровня, а также проведения периодических независимых экспертиз релевантности получаемых результатов исследований.

Дополнительно предлагается детализировать ряд полномочий (функционал) Центра компетенций, а также дополнить полномочиями, предусмотренными планом мероприятий («дорожной картой») по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» на период до 2024 года.

Кроме того, предлагается исключить полномочие по проведению анализа программ импортозамещения в сфере ИКТ, разработанных и реализуемых федеральными органами исполнительной власти и акционерными обществами с государственным участием, предусмотренное абзацем вторым пункта 1 постановления № 2117, ввиду возможности его осуществления в рамках полномочия предусмотренного абзацем четвертым пункта 1 Постановления № 2117.

Также проектом постановления предусмотрено исключение полномочия по проведению экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, включая экспертизу ‎и разработку предложений по локальным нормативным актам в связи с принятым правительством решением о реализации данного функционала федеральными органами исполнительной власти без привлечения Центра компетенций.

Одновременно проектом постановления предусмотрено исключение полномочий по созданию и поддержке функционирования информационного ресурса, предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, а также мониторинга разработки и утверждения стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, и созданию и поддержке информационного ресурса «Банк лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации».

Исключение указанных задач связано, с одной стороны, с целью принятия решений в области развития единого реестра российского программного обеспечения, включая расширение состава сведений, размещаемых в указанной информационной системе, а с другой – в связи с незначительным количеством утвержденных стратегий цифровой трансформации компаний с государственным участием, а также тем, что отчеты госкомпаний могут быть обобщены и проанализированы без использования сложных средств автоматизированной обработки и анализа информации, говорится в пояснительной записке.

Справка

Финансовое обеспечение Центра компетенций осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 250 миллионов рублей в 2021-2023 гг. ежегодно ‎на финансовое обеспечение осуществления полномочий Центра компетенций.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: