Самым большим и, возможно, самым надёжным источником данных о том, что люди предпочитают смотреть онлайн и за что они согласны платить, являются не видеосервисы вроде Netflix, Amazon Prime Video или Hulu, а порносайты, пишет Quartz.
Порнографы следят за каждым действием пользователей: какой контент они выбирают, на каких моментах делают паузу, какие фрагменты пересматривают. Порносайты «копают» глубже других видеосервисов, и поэтому способны дать пользователям именно то, что те ищут.
Ежедневная посещаемость сети Pornhub Network составляет 125 миллионов заходов. В 2017 году Pornhub передал больше информации, чем содержится в 50 миллионах книг Нью-Йоркской публичной библиотеки.
В денежном выражении порноиндустрия влияет на экономику США значительно больше, чем Netflix. Выручка порносайтов может доходить до 97 миллиардов долларов в год, в то время как у Netflix она составляет 11,7 миллиарда. Впрочем, точно посчитать доходы участников порнорынка практически нереально из-за непрозрачности бизнеса.
Однако существует компания, доминирующая на мировом рынке порно – MindGeek, холдинг, владеющий множеством сайтов «для взрослых», включая Pornhub Network, а также компаниями, производящими контент. Имея в распоряжении огромное количество самого разнообразного видеоматериала (в том числе любительское видео, которое достаётся «практически бесплатно»), MindGeek предлагает зарегистрированным пользователям видеоролики, сделанные лично для них – в обмен на чувствительную информацию о зрителях, которой эротоманы охотно делятся.
В результате MindGeek накопила гигантскую базу данных, которую анализирует с самых разных позиций, например, изучает связь между поведением пользователя и событиями в мире политики или поп-культуры. Однако компания не продаёт ни сами данные, ни аналитику, и не делится данными с третьими сторонами. Её цель – прогнозирование будущих запросов пользователей. Для этого привлекается искусственный интеллект, благодаря которому MindGeek заранее может изготовить контент, который заинтересует новые поколения зрителей.