Покупка Facebook сервиса для поиска и пересылки «гифок» ограничит конкуренцию — британский регулятор

586

Приобретение соцсетью Facebook сервиса для поиска и пересылки «гифок» Giphy негативно скажется на конкуренции между социальными сетями, следует из предварительных итогов расследования, опубликованных в четверг Управлением по защите конкуренции и рынков Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA).

Кроме того, сделка привела к устранению потенциального конкурента на рынке дисплейной рекламы. Если выводы подтвердятся окончательно, от Facebook могут потребовать расторгнуть сделку и полностью избавиться от Giphy.

«Сегодня миллионы сообщений в социальных медиа сопровождаются GIF-файлами, — объяснило свою позицию CMA. – Любое ограничение в выборе или качестве этих «гифок» может существенно повлиять на то, как потребители используют эти соцмедиа, и будут или нет пользователи переходить на другие платформы, такие как Facebook. Поскольку большинство сайтов социальных медиа, конкурирующих с Facebook, используют GIF-файлы Giphy и [помимо Giphy] существует всего один крупный поставщик «гифок» — Tenor от Google – у социальных медиа остаётся очень мало выбора».

Напомним, CMA начало углублённое расследование сделки в начале года. Регулятор опасался, что благодаря этому приобретению, другим соцсетям вроде Snapchat, TikTok и Twitter «гифки» станут менее доступны.

По информации регулятора, до заключения сделки Giphy конкурировала с Facebook за пределами Великобритании на рынке цифровой рекламы, договариваясь о партнерстве с крупными брендами вроде Pepsi и Dunkin’ Donuts. CMA обнаружила свидетельства того, что Giphy планировала расширить рекламный охват и выйти на рынки других стран, в том числе Британии.

Facebook купила Giphy в мае 2020 за 400 миллионов долларов. Компания собиралась интегрировать Giphy в мессенджер и Instagram, пообещав, что условия интеграции сервиса в другие социальные платформы – Twitter, Snapchat и TikTok – изменяться не будут.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: