«Почта России» сообщила об ожидаемой прибыли за первый год в статусе акционерного общества

87

Свой первый год в статусе акционерного общества «Почта России» завершает с прибылью; ожидаемая выручка и чистая прибыль по итогам 2020 года превысят бюджетные показатели, которые составляют 209,2 миллиарда рублей и 69 миллионов рублей соответственно, сообщает «Почта».

Окончательные финансовые итоги будут подведены в марте 2021 года.

Исключительные условия, созданные пандемией, стали стресс-тестом для «Почты» по всем направлениям и значительно ускорили темпы ее цифровой трансформации, говорится в сообщении.

За прошедший год выручка компании, полученная через цифровые каналы, выросла на 77%, до 35 миллиардов рублей. «Почта» нарастила аудиторию и расширила функционал своего мобильного приложения: в нем появилась возможность записаться в почтовые отделения, отправить посылку по номеру телефона, приобретать товары. Увеличилось число каналов для получения обратной связи от компании: «Почта» запустила голосового ассистента на базе технологии Yandex SpeechKit для клиентов горячей линии, а также собственный навык для голосового помощника «Яндекса» «Алиса». Бюджет на цифровое развитие в 2021 году будет увеличен на 42% по сравнению с прошлым годом.

Еще одним существенным драйвером роста финансовых показателей стало лидерство «Почты» в логистике для электронной коммерции. Ее доходы от посылочного бизнеса выросли на 10%. В 2020 году «Почта» доставила более 98 миллионов отправлений с заказами из российских интернет-магазинов.

К доставке «Почтой» подключились большинство крупнейших игроков ecom-отрасли, в том числе Wildberries, OZON, «Яндекс.Маркет», Goods, «АлиЭкспресс Россия», iHerb и AVON. Почтовые отделения стали пунктом выдачи заказов для «Л.Этуаль», Wilbberries, «Авито» и «М.Видео».

Несмотря на негативное влияние пандемии, «Почта России» продолжила развивать международный бизнес. Рост объема экспортных отправлений составил 23%. В условиях жестких ограничительных мер и сокращения объемов авиасообщения «Почта» успешно разработала альтернативные маршруты доставки международной почты: морем, гибридными транзитными маршрутами, собственными самолетами и грузовыми рейсами партнеров-авиаперевозчиков. В результате компании удалось продолжить отправку писем и посылок в Россию и за рубеж.

В общей сложности за 2020 год она обеспечила доставку 211 миллионов международных почтовых отправлений. Более того, «Почта» пришла на помощь иностранным коллегам и через свои дочерние общества в Китае, Гонконге и Европе организовала транспортировку отправлений иностранных почтовых администраций Европы и Азии.

«Почта России» развивает и внутреннюю логистическую инфраструктуру. Продолжается обновление автопарка. В прошлом году «Почта» закупила 6156 отечественных транспортных средств (Lada, ГАЗ, УАЗ, FORD и КАМАЗ) на общую сумму 10,54 миллиарда рублей. Готов к запуску логистический центр в Новосибирске площадью 46 тыс. кв. м рядом с аэропортом Толмачево. Это флагманский объект сети логистических центров, которую «Почта России» создает в партнерстве с Банком ВТБ. Запуск девяти из них запланирован на 2021 год.

«Почта России» продолжает улучшать условия труда своих сотрудников. В конце 2020 года завершилась масштабная программа повышения заработных плат, которая стартовала в 2019 году и затронула 90% операторов, сортировщиков, водителей и почтальонов. Общий объем финансирования программы составил более 12 миллиардов рублей. Зарплата сотрудников основного производства выросла в среднем на 19%, что больше чем в три раза превышает средний рост по стране (по данным Росстата). Это произошло на фоне возросших расходов, связанных с необходимостью обеспечить соблюдение противовирусных мер, на которые «Почта» направила свыше 1,5 миллиарда рублей.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: