К началу 2015-2016 учебного года издательство «Просвещение», разрабатывающее электронные учебники, планирует доработать механизм добавления учителями в е-книги собственных материалов и ресурсов, необходимых на уроках.
«Каждый педагог, с которым мы общаемся, говорит о том, что хочет иметь инструмент для добавления своих материалов в тот урок, который ведет. Поэтому важным механизмом в нашем учебнике будет возможность учителя добавлять свои контрольно-измерительные материалы, ссылки, изображения, иллюстрации и другие элементы», – отметил вице-президент издательства Артём Соловейчик на онлайн-семинаре по внедрению информационных технологий в образовательных организациях столицы в департаменте образования Москвы.
Семинар был посвящен итогам апробации электронных учебников издательства «Просвещение».
Апробация электронных учебников проходила максимально широко и в разных форматах. Кроме возможности установить бесплатное приложение на мобильных устройствах (планшетах) и получить на время апробации интересующие учебники, учителя могли принять участие в специальных вебинарах и подключиться к открытым урокам, проведенных учителями–практиками с использованием электронных учебников издательства.
Участниками таких мероприятий стали более 140 тысяч учителей из 83 субъектов РФ, которые в ходе апробации суммарно установили на планшеты более 27 тысяч учебников и познакомились с возможностями электронных новинок, говорится на сайте столичного департамента образования.
Руководитель департамента Исаак Калина отметил, что распространение современных технологий в московских школах зависит от руководителя образовательной организации.
«В первую очередь это будет в тех школах, где глубоко заинтересован директор, а он заинтересован тогда, когда он сам понимает огромнейшие преимущества современных технологий для учителей, для детей, и тогда учитель, осваивающий современные технологии, будет не «белой вороной», а самым уважаемым педагогом», — подчеркнул Калина.
Он поручил организовать мобильное рабочее место для каждого директора московской школы.
Электронные учебники издательства «Просвещение» — это именно ПО, которое устанавливается на планшеты. Напомним, что в 2011 году Роснано пыталось запустить проект по производству электронных учебников в виде устройств Plastic Logic 100. «Планшет» был представлен главой Роснано Анатолием Чубайсом Владимиру Путину, занимавшему тогда пост премьер-министра.
Устройство даже приняло участие в экспериментальной программе апробации электронных учебников в нескольких регионах России. Однако к нему имелся ряд претензий: кроме монохромности и высокой цены (12 тысяч рублей), учебник обладал урезанным функционалом: в него нельзя было загружать дополнительные материалы, устанавливать сторонние приложения, и он не умел работать с мультимедийными файлами.
Чубайс обещал модернизацию изделия, но дело ничем не кончилось. В 2012 году Plastic Logic объявила о смене стратегии – она решила производить не гибкие ридеры, а пластиковые дисплеи и другие компоненты пластиковой электроники.
Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в марте 2015 года совет директоров управляющей компании Роснано решил разделить проект создания гибких экранов на базе ирландской компании Plastic Logic на две части – производственную и исследовательскую. Более 12 миллиардов выделенных четыре года назад рублей не помогли Роснано начать производство гаджетов.
Фото (с) icmos.ru
В современном учебном процессе важно использовать новые методики, так как только с ними можно заинтересовать школьников. Вот ввели в нашей школе электронные учебники, дети прям, все переменились, стали такие важные, все домашние задания выполняют, интересуются. Мы, учителя, конечно также и не забываем о живом общении, постоянно проводим различные мастер-классы, семинары. Вообщем, учиться в нашей школе стало еще интереснее.