Стали известны первые результаты блокировки голосовых вызовов в мессенджерах Telegram и WhatsApp как средства противодействия интернет-мошенничеству – банки и операторы сообщили «Коммерсанту», что за неделю с момента ограничения количество инцидентов сократилось на 40%, мошеннический трафик – на 70%.
При этом злоумышленники вернулись к звонкам по сотовой связи, а также осваивают новый мессенджер Max. В целом же выводы делать пока рано, сошлись во мнении опрошенные специалисты.
По данным «Сбера», количество мошеннических звонков через мессенджеры за неделю сократилось в три раза, при этом выросло количество мошеннических звонков с международных номеров по сотовой связи почти в два раза.
В Т-банке количество попыток мошенничества через мессенджеры снизилось на 70%, число инцидентов сократилось на 40%.
Согласно статистике Kaspersky Who Calls, доля клиентов этого приложения, которым приходили вызовы от злоумышленников в WhatsApp, «существенно снизилась».
В «Вымпелкоме» оценили снижение мошеннических звонков в мессенджерах за неделю примерно в 70%, тогда как объём мошеннической активности через звонки из-за рубежа увеличился на 83%.
В Т2 фиксируют пятикратный рост мошеннических вызовов с международных номеров, преимущественно британских.