О работе администрации Абакана в области информатизации в 2018 году

Предлагаем вашему вниманию статью начальника отдела административной реформы и муниципальных услуг администрации города Абакана Натальи Заброденко и главного специалиста отдела по мобилизационной работе и безопасности аппарата администрации города Абакана Евгения Зуева о работе администрации в области информатизации муниципального образования в 2018 году и планах на 2019 год.

Текст подготовлен специально для D-Russia.ru при содействии Экспертного центра электронного государства и начальника информационной сети Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГДанила Валинурова.

См. также другие публикации в разделе Итоги года >>

В 2018 году в связи с серьезными изменениями Федерального закона № 210-ФЗ от 07.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также значительными изменениями градостроительного и земельного законодательства во все административные регламенты оказания муниципальных услуг были внесены изменения и дополнения. Всего в городе Абакане принято 66 нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание муниципальных услуг.

Изменение административных регламентов повлекло за собой приведение в актуальное состояние сведений о муниципальных услугах, размещенных на Едином портале (www.gosuslugi.ru), обновлены формы заявлений, скорректированы перечни документов, подлежащих представлению заявителем при обращении за муниципальной услугой.

Одно из важных направлений работы администрации города – организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме. В 2018 году с целью повышения качества и доступности 16 муниципальных услуг, полностью предоставляемых в электронном виде посредством Единого портала, переведены на новую платформу «Система исполнения регламентов» (СИР). Проведены обучающие вебинары для специалистов, работающих в новой системе.

Для получения сведений и информации, находящихся в распоряжении федеральных органов власти и необходимых для предоставления муниципальных услуг, все органы местного самоуправления города Абакана, оказывающие муниципальные услуги, подключены к системе электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ).

Разработан и введён в эксплуатацию новый официальный портал (http://абакан.рф) города Абакана, в который интегрированы все подразделения администрации города Абакана, налажена централизованная система управления сайтами подразделений администрации города Абакана, переработана система обращений граждан на официальном сайте Абакана, разработан и информационно наполнен раздел «Муниципальные услуги». В рамках модернизации официального сайта города Абакана развернута новая аппаратная и программная платформа в «Центре Баз Данных» (ЦОД) Республики Хакасия.

О работе администрации Абакана в области информатизации в 2018 году

С 2018 года в администрации города Абакана началась работа по размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) предоставляемых в городе Абакане в соответствии с законодательством о мерах социальной защиты и фактах назначения мер социальной поддержки. В том числе, разработан ряд нормативных актов, регламентирующих данное направление деятельности; организован сбор необходимых сведений; сформирована и ведется база данных о мерах и получателях социальной поддержки.

В 2018 году в городе продолжилась работа по расширению применения системы электронного документооборота (СЭД).

Увеличено количество рабочих мест в защищенной корпоративной сети передачи данных, проведена модернизация сети, обновлены узлы VipNet Client до версии 4.x.

Проведено обследование информационной инфраструктуры на предмет «безболезненного» перехода на отечественное программное и аппаратное обеспечение. Произведено тестирование некоторых образцов отечественного программного обеспечения непосредственно на рабочих местах сотрудников администрации города Абакана. В бюджете 2019 года предусмотрены средства на приобретение отечественного программного обеспечения в размере 770 тысяч рублей.

В 2018 году при работе с государственными информационными системами возникали затруднения в основном организационного характера. При размещении информации в системе ЕГИССО не хватает хорошей методической поддержки. Нечетко было организовано получение сведений из ЕГР ЗАГС. Не во всех отраслевых службах администрации города удалось организовать работу в ГИС ГМП.

В связи с нехваткой финансовых средств наиболее проблемными остаются вопросы своевременной замены устаревшего оборудования, обновления компьютерного парка, реализации мероприятий по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий. Не в полной мере удалось решить проблему модернизации сетевой инфраструктуры администрации города Абакана и интегрирование всех структурных подразделений администрации города Абакана в единую систему электронного документооборота. Развитие сферы информатизации затрудняет и недостаточная обеспеченность ИТ-специалистами.

В 2019 году планируется:

  • актуализация муниципальных правовых актов и приведение их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
  • увеличение рабочих мест в информационной системе СИР, оснащенных защищенным каналом связи VipNET;
  • интегрирование всех структурных подразделений администрации города в единую СЭД;
  • модернизация телекоммуникационных узлов сети передачи данных;
  • обеспечение защиты персональных данных в информационных системах администрации города Абакан;
  • модернизация официального портала города;
  • переход на отечественное программное обеспечение.

В целях развития информатизации управления городским хозяйством и социальной сферой необходимо внедрение муниципальных геоинформационных сервисов, обеспечивающих двустороннюю связь жителей и органов местного самоуправления в целях оповещения и обмена сведениями по вопросам жизнеобеспечения муниципалитета.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: