В четверг на VII Всероссийском форуме в Сочи «Взгляд в цифровое будущее» были подписаны соглашения о сотрудничестве между «Ростелекомом» и администрацией Ставрополя, Новороссийска и Госжилинспекцией Московской области.
Сотрудничество оператора связи и Новороссийска будет направлено на разработку и внедрение информационных технологий, увеличение эффективности новых продуктов и цифровых сервисов на базе платформенных решений «Умный город», а также на повышение управляемости и надежности функционирования IT-инфраструктуры органов местного самоуправления, сказано в сообщении компании.
«Ростелеком», как сказано в сообщении, уже начал внедрять умные решения в Новороссийске. В сентябре завершены работы по подключению к краевой «Системе-112», которая будет введена в эксплуатацию уже к концу года. Все школы города обеспечены доступом в Интернет по волоконно-оптическим линиям связи. При входе в дома новороссийцев устанавливаются умные домофоны, которые способны идентифицировать жильцов по лицам, оснащены системой видеонаблюдения и кнопкой вызова экстренных служб. Практически во всех районах города проводится модернизация уличного освещения: более 15 тысяч уличных фонарей заменяют на энергосберегающие светодиодные светильники.
Соглашения со Ставрополем предполагают намерения сторон взаимодействовать по вопросам разработки предложений и оказания консультационной поддержки при реализации проекта «Умный город», а также перенос воздушных коммуникаций операторов с вертикальных опор электропередач в подземные линейно-кабельные сооружения связи в рамках программы «Чистое небо» в Ставрополе. «Размещение волоконно-оптических линий под землей демонстрирует экономический эффект, так как сокращаются затраты на эксплуатацию сетей, в том числе за счет снижения уровня аварийности коммуникаций. Кроме того, подобный способ строительства сетей связи наиболее безопасен для жителей города и заметно улучшает его внешний облик», — сказано в сообщении.
В соглашении с Госжилинспекцией Московской области зафиксированы намерения использовать их при автоматизации процессов проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (в соответствии со статьей 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
«Наша компания имеет большой опыт реализации цифровых проектов в Подмосковье и, в частности, в ГЖИ Московской области. В 2016 году «Ростелеком» внедрил Единую информационно-аналитическую систему жилищно-коммунального хозяйства региона, которая позволяет заказчику иметь под рукой актуальную информацию для принятия управленческих решений в сфере ЖКХ. В системе также предусмотрена возможность формирования отчетности управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. При необходимости органы местного самоуправления могут получить эти отчеты в «один клик» из автоматической системы. В ЕИАС ЖКХ также реализовано решение по проведению общих собраний собственников жилья в электронной форме, для чего создано специальное мобильное приложение. Мы планируем и дальше развивать цифровые технологии в рамках данной системы», сказал вице-президент по цифровизации промышленности ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура.
Соглашение предусматривает внедрение сквозных цифровых технологий при предупреждении, выявлении и пресечении нарушений законодательства. Как сказано в сообщении компании, документ позволит на новом уровне, быстрее и качественнее собирать и обрабатывать значительные массивы данных, которые необходимы для бесперебойной работы надзорного органа. Стороны также договорились взаимодействовать и по другим вопросам цифровизации контрольно-надзорной деятельности.