Комиссия Московского управления Федеральной антимонопольной службы России признала АО «МаксимаТелеком», оператора Wi-Fi в московском метрополитене, нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, говорится на сайте ведомства.
В управление обратился гражданин, сообщивший о получении после подключения к сети Wi-Fi в московском метро SMS-рекламы следующего содержания: «Wi-fi активирован! Ваш бонус – 300 р. на первую поездку с Яндекс.Такси. Скачайте приложение и введите код ***: http://<…>».
Однако заявитель не давал своего согласия на получение такой рекламы.
Установлено, что сообщение было отправлено АО «МаксимаТелеком», заключившим с ООО «Яндекс» договор на оказание рекламных услуг.
«МаксимаТелеком» оказывает пассажирам столичного метро услугу доступа к Wi-Fi. При этом в соответствии с условиями пользования услугой, разработанными АО «МаксимаТелеком», фактом подключения к сети пользователь безоговорочно выражает предварительное согласие на получение рекламы.
«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования Wi-Fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом SMS-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», — отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.
Нарушителю выдано предписание о недопущении распространения рекламы подобным образом, т.е. в отсутствие прямо выраженного согласия абонента на получение рекламы от третьих лиц, говорится в сообщении.
Напомним, что проект строительства сети Wi-Fi в подвижном составе Московского метрополитена реализуется с 1 сентября 2013 года.
По данным оператора, сетью в метро пользуются 1,2 миллиона человек. С начала 2015 года к бесплатному Wi-Fi в метро подключились более 55 миллионов уникальных пользователей. Каждый день через сеть проходит до 70 терабайт трафика.
Справка
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Читать также: «В московском метро начали раздавать рекламу по Wi-Fi»>>