Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разместило на портале общественных обсуждений проект постановления правительства «О системе управления реализацией национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».
Основные изменения в проекте постановления касаются нового статуса программы «Цифровая экономика», перехода на проектное управление, значительного расширения элементов системы управления цифровой экономикой, сказано в пояснительной записке к документу.
В частности, в функциональную структуру системы управления добавлены:
- президиум Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
- президиум правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (Комиссия);
- куратор проекта – заместитель председателя правительства Российской Федерации, в сфере ведения которого находятся вопросы цифрового развития (Максим Акимов);
- руководитель проекта – министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Константин Носков);
- администратор проекта – заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивающий координацию реализации федеральных проектов в рамках реализации проекта (федеральные проекты);
- руководитель федерального проекта – заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федерального проекта.
Функции подкомиссии передаются президиуму Комиссии, сказано в пояснительной записке.
Проект постановления утверждает функциональную структуру системы управления реализацией национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации»;
правила разработки, реализации, мониторинга и контроля выполнения федеральных проектов национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации»;
порядок взаимодействия участников системы управления реализацией национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Напомним, что постановление о структуре системы управления реализацией программы «Цифровая экономика» было опубликовано 28 августа 2017 года. Оно утратит силу с даты утверждения паспорта национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Новый документ о системе управления разработан «в целях эффективной реализации задач указа президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Согласно опубликованному во вторник проекту, в систему управления реализацией национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» входят:
а) президиум Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (президиум Совета);
б) Правительственная комиссия по цифровому развитию и использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (Комиссия);
в) президиум Комиссии;
г) подкомиссия по цифровой экономике Комиссии (Подкомиссия);
д) автономная некоммерческая организация «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» (проектный офис);
е) куратор национального проекта – заместитель председателя правительства Российской Федерации, в сфере ведения которого находятся вопросы цифрового развития;
ж) руководитель национального проекта – министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
з) администратор национального проекта – заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивающий координацию реализации федеральных проектов в рамках реализации национального проекта (федеральные проекты);
и) руководитель федерального проекта – заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федерального проекта;
к) автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика»;
л) центры компетенций по федеральным проектам, определяемые автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» (центры компетенций);
м) рабочие группы по федеральным проектам, формируемые автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса и иных организаций (рабочие группы);
н) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию федеральных проектов (ответственные федеральные органы исполнительной власти);
о) заинтересованные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации (заинтересованные органы и организации).
Ранее в структуре было восемь элементов, теперь стало 14.
Документ описывает цели и задачи каждого участника системы управления.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций определяется ответственным федеральным органом исполнительной власти за реализацию национальной программы «Цифровая экономика РФ» (ранее функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию направлений «Нормативное регулирование» и «Кадры и образование» программы, осуществляло Минэкономразвития; функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию направлений «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов», «Информационная инфраструктура» и «Информационная безопасность» программы, — Минкомсвязь).
Функции проектного офиса по реализации национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» по-прежнему осуществляет автономная некоммерческая организация «Аналитический центр при правительстве Российской Федерации».
Расширены функции АНО «Цифровая экономика» (добавлены пункты и-м).
Автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика»:
а) формирует рабочие группы, а также организует и координирует их деятельность;
б) определяет центры компетенции по согласованию с президиумом Комиссии, а также на основе соглашений координирует и контролирует их деятельность;
в) проводит оценку эффективности реализации национального проекта, в том числе подготавливает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации национального проекта;
г) обеспечивает экспертизу на предмет соответствия федеральных проектов, отсутствия дублирования мероприятий и их гармонизации по срокам реализации, совместимости и достаточности получаемых результатов для выполнения целей, целевых показателей паспорта национального проекта;
д) осуществляет мониторинг информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов ЕАЭС, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения таких нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на выполнение федеральных проектов, и направляет результаты мониторинга в Подкомиссию;
е) взаимодействует с бизнес-, научно-образовательными и иными сообществами и выявляет их потребности в области цифровой экономики;
ж) осуществляет мониторинг развития цифровой экономики и цифровых технологий;
з) осуществляет поддержку «стартапов» и субъектов малого и среднего предпринимательства в области разработки и внедрения цифровых технологий путем их информационной акселерации (популяризации, обучения новым бизнес-моделям, навигации в системе управления, координации с другими участниками и ряд других мер) и инвестиционной акселерации;
и) рассматривает разногласия между участниками подготовки и реализации федеральных проектов со стороны бизнес-, научно-образовательных и иных профессиональных сообществ и выносит соответствующие решения;
к) формирует совместно с бизнес-, научно-образовательными и иными профессиональными сообществами предложения по изменению национального проекта, внесению изменений в функциональную структуру, основным направлениям развития цифровой экономики, форсайты, прогнозы и модели будущего развития цифровой экономики и цифровых технологий;
л) осуществляет взаимодействие с российскими и международными организациями в целях изучения и распространения лучших практик в сфере цифровой экономики, обмена опытом и содействия продвижению Российской Федерации в международных рейтингах в сфере цифровой экономики;
м) осуществляет подготовку экспертных заключений по запросам участников системы управления реализацией национального проекта.