Минкомсвязь и «Ростелеком» объявили стоимость работ по переходу регионов на ЕПГУ

На заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении госуслуг Правительственной комиссии по использованию IT для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое состоится сегодня, 16 ноября, представители Минкомсвязи и «Ростелекома» расскажут о ходе пилотного проекта «Мультирегиональность ЕПГУ», цель которого – избавиться от региональных порталов госуслуг, переадресовав граждан на gosuslugi.ru.

Предполагается, что реализация проекта сделает предоставление региональных и муниципальных услуг удобнее и снизит затраты регионов на поддержание собственных порталов госуслуг. Для этого региональный контент будет интегрирован в модернизированный интерфейс ЕПГУ (gosuslugi.ru).

В настоящее время реализуется пилотный проект перехода, цель его состоит в том, чтобы проработать единую модель популяризации и создать возможность размещения регионами своего контента на ЕПГУ. Как сказано в докладе заместителя директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Александра Павловича, по состоянию на ноябрь 2016 года результаты проведенной работы таковы:

  • достигнута «сервисная, нормативная и технологическая готовность» для интеграции регионов с ЕПГУ;
  • субъектам Российской Федерации предоставлена возможность самостоятельно управлять описанием услуг своего региона, отображаемых на ЕПГУ;
  • субъектам Российской Федерации предоставлена возможность использовать инструменты ЕПГУ для продвижения региональных и муниципальных услуг (баннеры на главной странице, размещение услуг в разделе «Популярные услуги» и новостей).
Модель вывода региональных услуг на ЕПГУ. Из презентации заместителя директора департамента развития электронного правительства Александра Павловича

Согласно концепции внедрения мультирегиональности на ЕПГУ в 2017 году, регионам предлагается три варианта действий:

  • РОИВ (региональный орган власти) самостоятельно разрабатывает интерактивную форму (имеется в виду страница ЕПГУ, где пользователь может заказать услугу – ред.);
  • РОИВ самостоятельно разрабатывает интерактивную форму с помощью конструктора услуг ПАО «Ростелеком»;
  • РОИВ заказывает у ПАО «Ростелеком» разработку интерактивных форм.
Пользовательский интерфейс РПГУ («синий») и ЕПГУ («белый»)

В материалах «Ростелекома» (есть в распоряжении редакции) приведена стоимость работ для регионов по переводу госуслуг на ЕПГУ. Ранее эти расценки были обнародованы на конференции «Взгляд в электронное будущее», прошедшей в октябре в Сочи.

Переключение пользовательского интерфейса с РПГУ («синего») на ЕПГУ («белый»)» (редирект региональных услуг/ на «белый» ЕПГУ, фон интерактивных форм будет перекрашен в белый цвет), обойдется региону в 305 тысяч рублей.

Если регион заказывает у «Ростелекома» разработку интерактивных форм, стоимость разработки и публикация на ЕПГУ одной интерактивной формы в новом интерфейсе (т.н. «белой») — 90 тысяч рублей.

В случае самостоятельной разработки интерактивной формы для оказания услуги, проверка и публикация одной формы на Едином портале обойдется региональному органу власти в 32 тысячи 150 рублей.

При этом необходимо заключить контракт на сопровождение региональных услуг (публикация форм на ЕПГУ производится в рамках сервиса по сопровождению), в рамках которого стоимость сопровождения услуг в старом («синем») интерфейсе составит 1,748 миллиона рублей в год, в новом – 1,298 миллиона.

Стоимость использования конструктора форм составит 1,297 миллиона рублей за год, с ограничением по количеству форм не более 2 в месяц.

Стоимость перехода

Напомним, что в августе президент страны Владимир Путин подписал поручение правительству принять меры по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме и исключению дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями при предоставлении таких услуг.

Пилотный проект
1.    Жители пилотных регионов начнут получать региональные и муниципальные услуги на ЕПГУ gosuslugi.ru по следующему сценарию: заявитель при входе на РПГУ автоматически перенаправляется на страницу своего региона на едином портале. Если пользователь зайдет напрямую на ЕПГУ, ему будет предложено выбрать регион (в случае, если регион не определится автоматически, или определится ошибочно). Это позволит показывать региональным пользователям на ЕПГУ только те услуги, которые доступны в его регионе, и федеральные госуслуги, а поиск по порталу позволит найти любые услуги, независимо от их уровня (федеральные, региональные, муниципальные).

2.    Для региона должна быть предоставлена возможность самостоятельно изменять описание и логику оказания региональных услуг, отображаемых на ЕПГУ и продвигать популярные региональные услуги с помощью инструментов ЕПГУ (баннеры на главной странице, размещение в разделе «Популярные услуги» и т.п.).

Десять регионов уже самостоятельно вошли в пилотный проект: это Республика Бурятия, Приморский край, Ставропольский край, Калининградская, Ростовская, Саратовская, Томская, Челябинская, Ярославская области, Ханты-мансийский Автономный округ. Кроме того, семь регионов готовы участвовать во втором этапе проекта.

Заинтересованным регионам до 15 декабря 2016 года предлагается прислать заявки для подключения к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ».

Целевая модель оказания региональных услуг. Из презентации «Ростелекома» на конференции в Сочи

Читать также: «У регионов нет денег для IT-проектов, надежда на ЧГП» >>