Минюст предложил дать прокурорам право проводить обработку ПД, полученных не только в связи с осуществлением прокурорского надзора

597

Для общественного обсуждения опубликован разработанный Минюстом законопроект, закрепляющий право органов прокуратуры получать необходимую информацию, доступ к которой ограничен в соответствии ‎с федеральными законами, в том числе проводить обработку персональных данных, полученных не только в связи с осуществлением прокурорского надзора, но и при осуществлении других полномочий и функций, предусмотренных федеральными законами.

Проект закона разработан в целях обеспечения системного и согласованного правового регулирования, говорится в пояснительной записке, и вносит изменения в статью 4 федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и статью 10 федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Минюст обращает внимание, что обработка персональных данных, полученных прокурорами ‎при реализации своих полномочий, осуществляется ‎на основании пункта 2 части 1 статьи 6 закона ‎№ 152-ФЗ, согласно которой обработка ПД допускается, если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей.

При этом пунктом 2.1 статьи 4 закона ‎№ 2202-1 установлено, что органы прокуратуры вправе получать в установленных законодательством РФ случаях доступ к необходимой ‎им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ ‎к которой ограничен, ‎в том числе осуществлять обработку ПД только в связи ‎с осуществлением ими прокурорского надзора.

Вместе с тем Федеральным законом № 2204-1 и другими федеральными законами на органы прокуратуры возложен ряд других полномочий и функций, для осуществления которых необходима обработка персональных данных.

Таким образом, действующее законодательство не в полной мере согласовано и необоснованно сужает полномочия органов прокуратуры на обработку персональных данных рамками только прокурорского надзора, говорится в ПЗ.

Для устранения данной коллизии и обеспечения согласованного регулирования деятельности органов прокуратуры проектом федерального закона предлагается закрепить право органов прокуратуры:

  • получать необходимую информацию, доступ к которой ограничен в соответствии ‎с федеральными законами, в том числе проводить обработку ПД, полученных не только в связи с осуществлением прокурорского надзора, но и при осуществлении других полномочий и функций, предусмотренных федеральными законами;
  • обрабатывать специальные категории ПД, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не только в связи ‎с осуществлением ими прокурорского надзора.
Чем занимается прокуратура кроме прокурорского надзора

Генпрокуратура осуществляет государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре, а также проведение федерального статистического наблюдения на основе первичных статистических данных, предоставляемых государственными органами, в рамках которых проводится сбор, систематизация, хранение и другие операции ‎с персональными данными лиц, совершивших преступления ‎и пострадавших от преступных посягательств.

Также генпрокурор и подчиненные ему прокуроры ‎по поручению президента, председателя правительства осуществляют контроль ‎за расходами лица, замещающего (занимающего) определённые госдолжности, а также за расходами ‎его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В этом случае прокуроры обязаны истребовать сведения ‎обо всех объектах имущества и обязательствах имущественного характера указанных лиц, источниках получения средств, на которые ‎они приобретены, вправе направлять запросы в уполномоченные органы ‎о предоставлении дополнительной информации и т.д.

Обработка ПД осуществляется органами прокуратуры и при направлении запросов в иностранные банки и иные иностранные организации, а также уполномоченные органы иностранных государств в рамках проверки соблюдения отдельными категориями лиц запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Обработка специальных категорий персональных данных производится органами прокуратуры также в рамках реализации функции по осуществлению государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях ‎о преступлениях, следственной работе, дознании – и в процессе обрабатываются данные статистической карточки на потерпевшего и на лицо, привлечённое к уголовной ответственности. Эти данные содержат информацию о состоянии здоровья.

Дополнительно прокуроры обрабатывают данные статистики о потерпевших детях и женщинах, в том числе данные о возрасте, гражданстве, этнической принадлежности и пр.

Все эти полномочия и функции являются самостоятельными направлениями деятельности прокуратуры, отличными от функции прокурорского надзора, подчёркивает Минюст.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: