Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров считает, что в ближайшее время интернет-экономику нашей страны ожидает взрывной рост. Об этом министр рассказал на открытии финала конкурса информационных и интернет-технологий Web Ready GenerationS в «Сколково».
Никифоров призвал участников конкурса активнее интересоваться международным рынком и готовиться к значительному росту онлайн-экономики, который ожидается в результате реализации в России программы развития волоконно-оптических каналов связи. Он напомнил, что высокоскоростные оптические каналы придут во все населенные пункты России, где живет более 250 жителей, 97% жителей России смогут на высокой скорости подключиться к Интернету. «Это создает невероятный потенциал для развития ваших проектов. Вы можете в самое ближайшее время рассчитывать на значительный рост российской интернет-аудитории», — сказал министр.
Напомним, что эксперты делят российский интернет-бизнес на четыре категории — электронную коммерцию и платежи (самая значительная часть интернет-рынка), рекламу и маркетинг, игры, инфраструктуру.
Крупнейшая составляющая интернет-экономики – электронная коммерция. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем е-коммерции в 2013 году в России составил 17 миллиардов долларов. Для сравнения, в Германии – в три раза больше – 52 миллиарда, в Китае – 193 миллиарда, в США – 264 миллиарда.
Доля российской онлайн-торговли в общем ритейле составляет примерно 2%, тогда как в Германии – больше 8%, а в США — более 10%.

Несмотря на рост объемов интернет-торговли в России, финансовое положение отечественных онлайн-ритейлеров продолжает ухудшаться. По мнению экспертов, в ближайшие полгода-год этот рынок ждут серьезные изменения: от слияний и поглощений до веерных банкротств, аналогичных тем, что происходят на туристическом рынке. Как ранее писал D-Russia.ru, все крупные интернет-продавцы в России потенциально убыточны, и если до сих пор им удавалось жить и расширяться за счет инвестиций, то к концу года ситуация может кардинально измениться.
Как ранее писал D-Russia.ru, по данным ФОМ, в России доля активной интернет-аудитории (выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки) на лето-2014 составляла 50,1% от всего населения страны.
















