Минцифры предложило отменить централизованные закупки в ФОИВ офисного и антивирусного ПО

Централизованные закупки в федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) офисного и антивирусного программного обеспечения предлагается отменить – проект постановления правительства об этом опубликовало в четверг Минцифры.

Централизованные закупки для ФОИВ предлагается оставить только в отношении ПО для ведения бюджетного учёта – ответственным за это является Федеральное казначейство.

Авторы документа поясняют, что необходимость изменений обусловлена результатами проведённого Минцифры анализа исполнения постановления правительства № 658 «О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности», выявившего факторы, негативно влияющие на его реализацию, в том числе (ниже дословное цитирование):

  • недостаточно эффективный сбор потребности федеральных органов исполнительной власти в лицензиях антивирусного и офисного программного обеспечения;
  • длительность процесса передачи лицензий ПО в ФОИВ;
  • отсутствие централизованных инструментов мониторинга даты активации и объёма использования лицензий ПО на стороне ФОИВ, что привело к сокращению сроков полезного использования ПО.

«Вместе с тем, реализация постановления № 658 привела к тому, что большая часть государственных гражданских служащих ФОИВ начали использовать отечественное ПО, в связи с чем ФОИВ могут осуществлять закупочные процедуры отечественного ПО самостоятельно», – сказано в пояснительной записке.

В июне 2018 года опубликовано постановление правительства о централизованных закупках для федеральных органов государственной власти офисного программного обеспечения, ПО для ведения бюджетного учёта, а также ПО в сфере информационной безопасности. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, согласно документу, отвечало за закупку офисного ПО и ПО в сфере ИБ, Казначейство – за закупку федеральными органами исполнительной власти ПО для ведения бюджетного учёта.

В конце прошлого года подведены итоги централизованной поставки офисного программного обеспечения стоимостью более 740 миллионов рублей для 45 ФОИВ – в ведомства должны были поставить «МойОфис» и «Р7-Офис». Также прошёл конкурс Минцифры на централизованную поставку отечественных антивирусов для 41 ФОИВ на 195,7 миллиона рублей.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: