Минцифры предложило изменения в правила предоставления субсидий субъектам РФ на поддержку региональных IT-проектов

На предмет антикоррупционной экспертизы опубликован разработанный Минцифры проект постановления правительства, вносящего изменения в госпрограмму «Информационное общество»; документ, в частности, предлагает изложить в новой редакции правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий.

Напомним, в сентябре Минцифры представило проект новой редакции госпрограммы «Информационное общество», учитывающую решение правительства ввести с 2022 года новую систему управления госпрограммами. Из госпрограммы предполагается удалить бо́льшую часть приложений, оставив, тем не менее, правила предоставления ряда субсидий, в том числе и на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий.

Правила эти, согласно опубликованному теперь проекту постановления, тоже подвергнутся изменениям.

Так, меняется определение проекта (мероприятия), направленного на становление информационного общества в регионах. Сейчас это «автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода»; предложенная формулировка – «реализация субъектами РФ мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений (региональные МСЗУ) в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов (ЦАР)».

Соответственно, меняются и направления субсидий, и связанные с этим пунктом правила.

Так, субсидии будут предоставляться в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией проекта, по следующим направлениям:

  • разработка проектов и утверждение административных регламентов с использованием программно-технических средств проектирования машиночитаемых административных регламентов федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (КЦР ФРГУ) на основе шаблонов типовых административных регламентов КЦР ФРГУ;
  • обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы (ВИС) с КЦР ФРГУ в части получения сведений о ЦАР, участвующем в предоставлении региональных МСЗУ;
  • реализация механизмов автоматизированного применения ЦАР в ВИС и модернизация процессов предоставления услуг в соответствии с утверждёнными ЦАР;
  • иные доработки ВИС в целях предоставлении региональных МСЗУ в электронном виде.

См. также: Регионам выделят 600 млн рублей на разработку типовых IT-систем на платформе «ГосТех» – глава Минцифры >>>

Эффективность использования субсидии будет определяться показателем «Доля региональных МСЗУ, реализуемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде с применением ЦАР, от общего количества региональных МСЗУ, предоставляемых в каждом отдельном субъекте Российской Федерации», требуемые значения таковы:

  • в 2022 году не менее 55%;
  • в 2023 году не менее 75%;
  • в 2024 году не менее 95%.

Проектом постановления также определены критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидии и порядок расчёта размера субсидии, предоставляемой субъекту РФ.

Напомним, в августе Минэкономразвития опубликовало доклад об эффективности реализации государственных программ за первое полугодие 2021 года; госпрограмма «Информационное общество» имеет низкую степень эффективности реализации — 60,7%, отмечалось в докладе.

В апреле Минцифры сообщало, что мероприятия госпрограммы «Информационное общество» в 2020 году не выполнены на 7%.