Крупнейший китайский интернет-ретейлер JD.com приходит в Россию

    1341

    Крупнейший по выручке китайский интернет-магазин JD.com выходит на российский рынок и в течение пяти лет планирует стать лидером на местном рынке электронной коммерции, сообщает РБК.

    Россия — это первый зарубежный рынок, на который выходит JD.com, заявил президент международной бизнес-группы компании Виктор Сюй. Китайцы рассматривают его как один из приоритетных. Предполагается, что сначала этот интернет-магазин будет продавать только китайские товары, потом это будет глобальный онлайн-магазин.

    В отличие от своих конкурентов — китайского Alibaba и американского eBay, являющимися интернет-платформами, на которых собраны товары различных ретейлеров, — JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственной логистикой, складами и дистрибуцией в Китае.

    Товары JD.com можно будет заказать через официальный сайт, также они будут продаваться через магазин «Юлмарт», заявил на пресс-конференции директор по коммуникациям Ulmart Брайан Кин. Кроме того, JD.com сообщает о том, что среди ее партнеров будут сети «ВКонтакте», Facebook, «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Деньги», Qiwi, PayPal, Google, Microsoft.

    Юрлицо для работы в России пока не зарегистрировано.

    Продвигать JD.com в России хочет Rambler. «Электронная коммерция в России потребует от JD и ее партнеров серьезных усилий в области логистики. Мы рассчитываем, что будем полезны с точки зрения маркетинга и продвижения JD», — заявил управляющий партнер Rambler Александр Мамут.

    В России китайский онлайн-ретейлер уже заключил договор о доставке с российским логистическим оператором SPSR Express, заявил о готовности сотрудничать со всеми международными операторами логистических услуг. В дальнейшем китайская компания планирует развивать собственную логистику и склады. На первом этапе JD обещает минимальный срок доставки — пять дней.

    JD.com — крупнейший магазин прямой интернет-торговли: по его собственным данным, его доля составляет 59% розничных продаж в Китае, площадка предлагает более 100 миллионов товарных позиций. JD.com начинала с торговли электроникой, а сейчас это полноценный онлайн-гипермаркет товаров всех категорий — от сотовых телефонов до мебели.

    До 2013 года компания называлась 360buy, затем провела ребрендинг. В 2014-м JD.com вышла на IPO на фондовой бирже NASDAQ и привлекла $1,78 млрд. Всю компанию инвесторы оценили в $26 млрд. Главным инвестором стал крупнейший интернет-провайдер Китая Tencent Holdings Ltd.

    JD.com занимает 11-ю строчку в рейтинге крупнейших публичных интернет-компаний в мире по рыночной капитализации — 50,618 миллиарда долларов.

    Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в начале июня китайская Alibaba Group зарегистрировала представительство в России — ООО «Алибаба.ком (РУ)». Принадлежащий Alibaba онлайн-ретейлер AliExpress является самым популярным в России интернет-магазином с 15,6 миллиона покупателей в месяц, что в несколько раз превышает число покупателей из России у eBay и Amazon. В феврале 2015 года AliExpress открыл в Москве свой первый российский фирменный центр выдачи заказов.

     

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: