Члены комитета по внутреннему рынку и защите потребителей Европарламента (The Internal Market and Consumer Protection Committee) сошлись во мнении, что в законопроект о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA) необходимо добавить запрет на использование «тёмных схем» («dark patterns»), запутывающих пользователей с целью получить как можно больше персональных данных, и запрет на рекламу, нацеленную на малолетних, пишет Reuters во вторник.
Напомним, DSA, предложенный еврокомиссаром по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager), обязывает глобальные IT-компании – Amazon, Apple, Google, Facebook и др. – вести проверку третьих сторон, которые поставляют товары или услуги через их платформы, и отчитываться перед властями о борьбе с незаконным контентом. Платформы также должны будут обеспечить прозрачность рекламы, сообщая пользователям «недвусмысленно», что они просматривают рекламу. Нарушителям новых правил грозят штрафы в размере до 6% от годового оборота компаний.
DSA пока находится в статусе законопроекта – в следующем году его должны окончательно одобрить страны-члены ЕС и законодатели.
Предложения комитета также должны быть поддержаны Европарламентом в январе 2022.
См. также: Что ожидать после вступления в силу европейского закона о цифровых услугах >>>