Компания JD.com из КНР, специализирующаяся на электронной коммерции, открыла два розничных магазина в Нидерландах, в городах Лейден и Роттердам, собирать и выдавать заказы в этих магазинах будут роботы, пишет CNBC.
Для заказа товаров (еды, косметики, товаров для дома) покупателям необходимо использовать приложение Ochama. Автоматизированные механизмы и роботы собирают и сортируют заказы, а когда покупатель доберется до магазина, ему необходимо будет отсканировать штрих-код в своем приложении, и заказы будут доставлены по конвейерной ленте. Также можно заказать доставку товаров.
Издание отмечает, что выход JD.com в Европу означает вызов для американской компании Amazon, которая ранее запустила собственные продуктовые магазины без касс под названием Amazon Go в США и Amazon Fresh в Великобритании.
JD.com по-прежнему получает большую часть своего дохода из Китая, но в последние годы расширила свое присутствие за рубежом. В ноябрьском интервью исполнительный директор розничного бизнеса JD сказал CNBC, что компания проводит дальнейший стратегический анализ во Вьетнаме и Европе в качестве потенциальных мест для расширения.