Как коронавирус привёл к электронным свидетельствам о смерти и рождении – проекты приказов Минздрава России

339

В конце июля Минздрав разместил для общественного обсуждения несколько проектов приказов, касающихся ведения и выдачи медицинской документации в форме электронных документов.

В частности, опубликован проект приказа, предусматривающего возможность формирования медицинского свидетельства о смерти и медицинского свидетельства ‎о перинатальной смерти (смерть плода или смерть младенца в первую неделю после рождения – ред.) в электронном виде при согласии лица, получающего такое свидетельство. Документ разработан в соответствии с поручениями по итогам заседания президиума Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ от 30 марта 2020 года.

Электронные свидетельства о смерти будут передаваться из медицинских организаций в органы ЗАГС для регистрации фактов смерти без личного обращения гражданина в ЗАГС.

Ранее в июле также был вынесен на общественное обсуждение проект приказа Минздрава, устанавливающий возможность выдачи медицинских свидетельств о рождении ‎также в электронных форме. И этот проект приказа Минздрава разработан в соответствии с решениями упомянутого мартовского заседания.

Электронное свидетельство о рождении выдается с согласия матери новорожденного. В случае отсутствия у матери документа, удостоверяющего её личность (для несовершеннолетней – свидетельства о рождении), свидетельство о рождении в электронном виде оформлено быть не может.

Медицинское свидетельство о рождении в форме электронного документа регистрируется в федеральном реестре электронных медицинских документов и в тот же день направляется в личные кабинеты родителей (или одного из родителей) на Едином портале госуслуг.

Электронные свидетельства могут выдавать медицинские организации, чьи медицинские информационные системы (МИС) включены в региональную медицинскую ГИС – при условии, что ГИС субъекта РФ «обеспечивает выполнение функции МИС или иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг», говорится в документе.

Электронное свидетельство о рождении формируется медицинским работником, сведения о котором внесены ‎в федеральный регистр медицинских работников, при условии наличия сведений о медицинской организации, в которой оформляется свидетельство, в федеральном реестре медицинских организаций единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Ещё два проекта приказов Минздрава касаются общего порядка работы с электронными документами в медицинских организациях.

Проектом приказа «Об утверждении порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов» устанавливаются требования ‎к формированию, подписанию и хранению электронных медицинских документов, их регистрации в ЕГИСЗ, предоставлению доступа к медицинской документации, ведение которой осуществляется в форме электронных медицинских документов.

При этом проект приказа предусматривает, что решение о ведении медицинской документации в форме электронных документов принимается медицинской организацией самостоятельно.

Проект приказа Минздрава «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» подготовлен во исполнение норм федерального закона от 29 июля 2017 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья». Закон, напомним, вводит понятие «телемедицинские технологии», закрепляются правовые основы для использования телемедицинских технологий, под которыми понимаются информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

Проектом приказа установлено, что документирование информации об оказании медицинской помощи пациенту с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в его медицинскую документацию, осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.

Пациенту либо его законному представителю предоставляется право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: