В 2023 году интернет-экономика России выросла на 40% по отношению к 2022 году и достигла объема 17,1 триллиона рублей, сообщила в понедельник Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).
Бо́льшую часть этой суммы составляет сегмент электронной коммерции – 15,9 триллиона рублей, рост за год составил 39%. В составе сегмента РАЭК анализирует рынки электронной торговли, онлайн-сервисов для путешествий, электронные платёжные услуги и пр.
Сегмент интернет-рекламы и маркетинга по итогам 2023 года показал рост на 45% относительно 2022 года, его объем составил 564 миллиарда рублей.
Сегмент инфраструктуры в 2023 году увеличился в объемах до 399,4 миллиарда рублей, показав рост 33% относительно 2022 года. Сегмент составляют рынок облачной инфраструктуры (включая IaaS, PaaS, DBaaS, облачный хостинг, а также ЦОД), рынок SaaS (ПО как сервис), рынок хостинга и рынок доменов.
Объём сегмента цифрового контента в 2023 году оценивается РАЭК в 186 миллиардов рублей. Рост объёмов сегмента относительно 2022 года составил 99%. Драйвером рынка стал интерес пользователей к российскому развлекательному контенту.
Объём ВВП в 2023 году составил 171,04 триллиона рублей. Таким образом, доля «экономики Рунета» — 10%.
Результаты исследования основаны на опросе представителей российской интернет-отрасли и анализе открытых источников, которые дополняются комментариями и прогнозами экспертов, сказано в сообщении РАЭК.