Итоги работы в 2024 году Департамента развития информационного общества Ивановской области

26

Об авторе: Михаил Хохлов, член правительства Ивановской области – директор Департамента развития информационного общества Ивановской области

По итогам 2024 года значение показателя «цифровая зрелость» по Ивановской области составило 86,3% при плановом значении 79,3%. Данный показатель отражает уровень цифрового развития региона или отрасли.

Связь и Интернет

В регионе продолжается проект «Устранение цифрового неравенства», благодаря которому обеспечено подключение населённых пунктов Ивановской области с числом жителей от 100 до 500 человек к услугам мобильной связи, включая высокоскоростной доступ в Интернет по технологии 4G (LTE).

За 2024 год при поддержке федерального бюджета подключено 17 населённых пунктов к современным услугам связи, всего за период с 2022 года 54 населенных пункта обеспечены связью и доступом в Интернет.

В 2025 году работа по проекту продолжается, подключения ожидают еще в 21 населенном пункте. Напомним, что ранее, в рамках первого этапа реализации проекта в регионе, в 103 населенных пунктах с численностью до 500 человек построены точки доступа Wi-Fi, обеспечивающие услуги передачи данных на скорости 10 Мбит/с.

МФЦ

Отделениями МФЦ области за год оказано 604 тысяч услуг, что на 9% ниже уровня 2023 года. Это обусловлено тем, что всё больше услуг оказывается в электронном виде с использованием портала госуслуг (ЕПГУ). Сейчас в регионе работают 26 МФЦ и 100 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, 355 окон обслуживания.

На линиях телефонного обслуживания МФЦ Ивановской области внедрён сервис «голосовой помощник «Иван», который в круглосуточном режиме записывает на приём и консультирует по 10 услугам. В 2024 году число обрабатываемых «голосовым помощником» вызовов выросло: отработано 56 375 обращений, оформлено 11 057 талонов предварительной записи, проведено 3789 консультаций.

В 2024 году в МФЦ реализован ряд дополнительных социально значимых проектов:

  • «Госключ» — сервис для получения сертификата электронной подписи и подписания юридически значимых документов в электронном виде с телефона или планшета;
  • «Цифровой профиль» или «ГосQR» — использование цифрового профиля гражданина на ЕПГУ при приёме документов в МФЦ и оказании ему государственных услуг;
  • внедрение в работу МФЦ цифрового помощника регистратора «Ева» с использованием искусственного интеллекта — помощник был разработан Росреестром для оказания помощи по государственной услуге «регистрации прав, возникших на основании договоров купли-продажи квартир, в том числе с ипотекой». «Ева» проводит предварительную проверку пакета документов за 15 секунд, предзаполняет электронные формы заявлений осуществляет предварительную проверку документов на этапе приема заявлений в МФЦ и обеспечивает их последующую обработку в Росреестре;
  • осуществлена интеграция информационной системы МФЦ с мессенджером «ВКонтакте» — пользователи сервиса могут получать информацию о готовности документов и статусах обращений на получение госуслуг, записываться на приём или отменять запись в МФЦ, делиться мнением о работе офисов «Мои документы», задавать вопросы в чат-боте: в 2024 году через ВК обработано 40% уведомлений.

Государственные и муниципальные услуги

В Ивановской области проведены мероприятия по переводу массовых социально-значимых услуг (МСЗУ) в электронный вид. Доля наиболее востребованных гражданами услуг, предоставляемых в электронном виде, составила 100% (в электронном виде доступно 124 услуги).

Вырос и уровень удовлетворённости качеством предоставления массовых социально значимых услуг, полученных через портал госуслуг — средняя оценка удовлетворённости качеством составила 4,53 балла (в 2023 году- 4,22 бала).

Работа по переводу МСЗУ в электронный формат продолжится и в этом году: на 2025 год в планах перевод порядка 25 услуг.

Отдельное внимание уделяется задаче перехода на отечественное программное обеспечение, все исполнительные органы власти переведены на отечественное программное обеспечение по офисным пакетам, средствам антивирусной защиты и средств защиты информации. Внедряются отечественные операционные системы.

Образование

По данной отрасли предусмотрено внедрение цифровых образовательных сервисов в учебный процесс, таких как «Библиотека цифрового образовательного контента», «Цифровые помощники ученика, родителя, учителя», «Цифровое портфолио ученика», «Культурный дневник школьника».

В 2024 году в рамках государственно-частного партнерства с ООО «РТК-Дневник» продолжено развитие «Цифровой образовательной платформы Ивановской области», обеспечена интеграция с ФГИС «Моя школа».

В настоящее время все школы региона (243 государственных и муниципальных) подключены к ФГИС «Моя школа», в рамках которой школьникам, учителям и родителям в личных кабинетах доступны бесплатные обучающие материалы в электронном виде, сервисы по ведению портфолио ученика, формированию образовательных программ учителями, построению индивидуальных траекторий учащихся. В электронном виде для родителей доступны сведения об успеваемости ребёнка и домашних заданиях.

На ЕПГУ доступны услуги по записи в первый класс, приёму на обучение по программам среднего профессионального образования, а также электронная запись в кружки и секции, детский сад.

Оценки цифровой зрелости:

  • 83,7% учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио;
  • 89,6% учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля;
  • 90,3% педагогов получили возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;
  • к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки имеют доступ более 50% учащихся, и доля заданий в автоматизированном режиме составляет 97%.

Транспорт и логистика

За счёт внедрения проекта «Интеллектуальная транспортная система Ивановской области» по итогам 2024 года обеспечено более чем в два раза увеличение количества автобусов, по которым возможно отслеживание движения по маршруту (85,96% — 2024 год; 34,8% — 2023 год).

Продолжается оснащение пассажирского транспорта системами видеонаблюдения салонов, 85% автобусов оснащено системами видеонаблюдения, что на 13% выше по сравнению с 2023 годом; 100% пассажирского транспорта оснащено системами безналичной оплаты проезда.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

три × пять =