Правительство Иркутской области рассчитывает на частичную компенсацию затрат на функционирование многофункциональных центров (МФЦ), сообщил во вторник журналистам замминистра экономического развития Иркутской области Евгений Орачевский, пишет «Интерфакс».
По его словам, в настоящее время в регионе работает 46 многофункциональных центров и 152 офиса, где принимаются документы по госуслугам. «Почти 42% этих услуг связаны с Росреестром. То есть МФЦ выполняют федеральные полномочия, но финансируются за счет субъекта. Средств на это не хватает, это — общероссийская проблема», — сказал Орачевский.
Он уточнил, что плановые затраты на функционирование МФЦ в Иркутской области составляют 844 миллиона рублей на 2017 год, но субсидии в бюджете предусмотрены в размере 656,9 миллиона рублей. По словам Орачевского, министерство уже подготовило в Минфин региона дополнительные заявки, чтобы «закрыть» возникший дефицит.
Как пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе министерства, в 2015-2016 годах федеральный центр выделял регионам, в том числе Иркутской области, средства на создание и развитие МФЦ, тогда недостатка средств на работу центров не было.
Орачевский добавил, что губернатор региона Сергей Левченко ранее обращался к министру экономического развития РФ Максиму Орешкину с просьбой решить вопрос о софинансировании МФЦ.
Напомним, с 1 января 2015 года субъекты Федерации получают 50% дохода, полученного от уплаты госпошлины за оказание услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Другие 50% зачисляются в федеральный бюджет. Предполагается, что такая мера позволит увеличить финансовое обеспечение деятельности субъектов РФ по предоставлению государственных услуг на базе МФЦ.
Как рассказывал в начале 2016 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, в целом субъекты Федерации профинансировали создание многофункциональных центров на сумму 34 миллиарда рублей. Для обеспечения текущей работы (в системе многофункциональных центров заняты свыше 31 тысяч человек) также требуются значительные средства. За 2015 год субъекты Федерации получили за счет уплаты гражданами госпошлин около 8 миллиардов рублей, которые позволили должным образом обеспечить текущее содержание МФЦ, говорил министр.
Однако по его словам, услуги оказываются и государственными бюджетными учреждениями, там взимается не госпошлина, а плата. В частности, за услуги Федеральной кадастровой палаты, которая предоставляет сведения о кадастре недвижимости и сведения из единого реестра прав на недвижимое имущество, взимается плата. По его словам, министерство совместно с Минфином готовило предложения о том, чтобы плата, как и госпошлина, могла распределяться между уровнями бюджетной системы и тоже 50% зачислялось в бюджеты субъектов Федерации.