Новые правила компенсации расходов субъектов РФ на предоставление госуслуг в МФЦ вступили в силу в январе

2388

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон №249-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации», устанавливающий расщепление налогового дохода от уплаты государственной пошлины между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ.

Закон предусматривает компенсацию расходов субъектов РФ, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти через многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ).

Как сообщал D-Russia.ru,  согласно закону, субъекты Федерации получат 50% дохода, полученного от уплаты госпошлины за оказание услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Другие 50% будут зачислены в федеральный бюджет.

Предполагается, что такая мера позволит увеличить финансовое обеспечение деятельности субъектов РФ по предоставлению государственных услуг на базе МФЦ, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов и повышению качества услуг.

По расчетам Минфина, в региональные бюджеты в 2015 году может поступить от 18 млрд рублей (в случае предоставления в МФЦ 50% общего количества госуслуг) до 33 млрд рублей (в случае предоставления 90%).

Напомним, что в июне 2014 премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об увеличении количества обязательных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в МФЦ до 22. За предоставление четырех услуг из этого списка (получение паспорта гражданина РФ, получение или замена загранпаспорта, регистрация недвижимого имущества, регистрация юридических или физических лиц как индивидуальных предпринимателей) взимается госпошлина.

Минэкономразвития России обращает внимание ответственных лиц, что при обращении заявителя с квитанцией со старым КБК сотрудники МФЦ должны помочь заявителю произвести уточнение соответствующих реквизитов платежа.

Проблема со старыми реквизитами обсуждается в официальной Facebook-группе МФЦ.  Как сообщают участники обсуждения, «в случае обращения заявителя в центры и офисы «Мои Документы» за услугой, предусматривающей расщепление государственной пошлины и оплаченной с неверно указанным подвидом дохода, принимаем заявление на исправление реквизитов и направляем заявление администратору доходов. В заявлении указывается правильный и нужный КБК».

В мае 2014 года Минэкономразвития официально представило единый бренд для системы МФЦ. Бренд-бук для МФЦ был разработан для приведения многочисленных и разнородных по качеству способов оформления центров предоставления государственных услуг к единому, узнаваемому стилю. Новый бренд устраняет сам термин «МФЦ». Его сменит другое название: «Мои Документы». Как считают в министерстве, элементы оформления и сам бренд «Мои Документы» должны передавать открытость, дружественность сервиса, личный подход. Позиционирующий слоган новых учреждений — «На все случаи жизни».

Презентацию единого бренда «Мои Документы» см. здесь >> 

 

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: