В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре началась тестовая эксплуатация обновлённого мобильного приложения «Госуслуги ХМАО», сообщили D-Russia.ru в департаменте информационных технологий Югры.
Директор департамента информационных технологий Югры Павел Ципорин объяснил D-Russia.ru необходимость разработки регионального приложения тем, что в федеральном приложении госуслуг сейчас размещены только те услуги, которые доступны на едином портале госуслуг (ЕПГУ), и «пока непонятно, как туда вывести» [региональные госуслуги]. «Когда мы выведем эти услуги на ЕПГУ, они будут доступны и в федеральном приложении», — сказал Ципорин.
Для участия в тестировании приглашаются родители будущих дошкольников и школьников – зарегистрированные пользователи Единого портала госуслуг в Югре.
![ХМАО начал тестовую эксплуатацию модернизированного мобильного приложения госуслуг](https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/03/hmao_googleplay-494x400.jpg)
В региональное приложение выведены две региональные услуги, которые Ципорин назвал самыми востребованными – проверка очереди в детский сад и электронный дневник.
![ХМАО начал тестовую эксплуатацию модернизированного мобильного приложения госуслуг](https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/03/xmao_iphone-348x400.png)
В региональное приложение планируется добавить те услуги, которые пока не доступны в федеральном приложении, но востребованы в ХМАО в силу специфики региона – например, выдача охотничьего билета, разрешения на охоту и т.д.
До 1 июня 2017 года приложение работает в режиме тестирования.
Приложение для Windows Phone в магазине приложений Microsoft отсутствует.
ХМАО – не единственный регион РФ, выпустивший собственное мобильное приложение для оказания госуслуг. Ранее это сделала Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Ульяновская и Нижегородская области и др.
![ХМАО начал тестовую эксплуатацию модернизированного мобильного приложения госуслуг](https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/03/MSK_mob_app-580x162.jpg)