Google объявила о снижении комиссии для разработчиков Android-приложений

669

С 1 января 2022 года Google снизит комиссию с продаж платных приложений и покупок в приложениях с 30% до 15% с первого же дня размещения ПО в Google Play, сообщила компания в четверг.

По действующим правилам комиссия снижается лишь через 12 месяцев после размещения.

По заявлению Google, 97% разработчиков в Google Play размещают свои продукты бесплатно и лишь 3% облагаются комиссией, поскольку предлагают платные приложения или продают через своё ПО виртуальные товары.

Также Google сообщил о снижении комиссии до 10% для приложений, предлагающих платный контент — электронные книги, музыку и т.д.

Напомним, с 1 января 2021 года Apple запустила программу для малого бизнеса (Small Business Program), по условиям которой комиссия с продаж платных приложений и покупок в приложениях снижается с 30% до 15% для разработчиков ПО, чьи ежегодные продажи на платформе App Store не превышают 1 миллиона долларов. На подобный шаг пошёл и Google c 1 июля.

В августе Apple разрешила независимым разработчикам ПО обходить взимаемую в App Store комиссию за покупки в приложениях с помощью отправки электронных писем напрямую пользователю. В них можно рассказать о наличии альтернативных возможностей оплаты. В сентябре сообщила, что разработчики приложений для чтения, представленных в App Store, смогут предоставлять пользователям ссылки для создания платного аккаунта, обойдя комиссию магазина – изменение должно вступить в силу с начала следующего года.

См. также Павел Дуров: регуляторы 10 лет игнорируют монополию Apple и Google на цифровую торговлю >>>

Все эти шаги вызваны критикой как властей, так и участников рынка. В разных странах против политики IT-компаний выступают регуляторы. Так, парламент Южной Кореи в августе одобрил поправки в закон о телекоммуникационном бизнесе (Telecommunications Business Act), запрещающие операторам магазинов приложений заставлять разработчиков использовать определённые платёжные системы, злоупотребляя доминирующим положением на рынке — закон направлен в первую очередь против Apple и Google.

Антимонопольный регулятор Австралии в марте предупредил Google и Apple о потенциальных мерах против их магазинов приложений.

В Великобритании в мае против Apple подан коллективный иск на 1,5 миллиарда фунтов из-за высокой комиссии, а в июле Международная организация потребителей Consumers International подала в лондонский Апелляционный суд по конкуренции (Competition Appeal Tribunal, CAT) коллективный иск к Google на 920 миллионов фунтов из-за взимаемой компанией комиссии в магазине приложений Play Store.

Аналогичный иск к Google был подан генеральными прокурорами 36 штатов США и округа Колумбия.

Также в США подготовлен и внесён законопроект о разрушении монополии Apple и Google на торговлю мобильными приложениями. В случае принятия документ запретит магазинам приложений заставлять разработчиков использовать платёжные системы магазина.

В России Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение Apple: запрещая размещать в приложениях, представленных в App Store, информацию о возможности купить их за пределами магазина, Apple ограничивает разработчиков в самостоятельном поведении, что негативно сказывается на конкуренции и может приводить к росту цен на продукцию разработчиков, установила ФАС.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: