С 27 по 30 ноября в России пройдет вторая в истории Рунета черная пятница – глобальная распродажа с участием свыше 200 онлайн-ритейлеров. В ней примут участие интернет-магазины Enter, Ebay, Asos, «220 вольт», Alba, «М.Видео», «Евросеть», «Эльдорадо», LaModa, «Связной», «Сотмаркет», «Ашан», «Снежная королева» и другие.
Распродажа стартует с 19.00 четверга, 27 ноября и продлится три дня, до конца воскресенья, 30 ноября. Интернет-магазины обещают продавать свои товары со скидками от 60 до 90%.
В прошлом году участников акции уличали в фиктивных скидках, но в этот раз организаторы обещают, что все будет по-честному, пишет РБК. Кроме того, в прошлом году на протяжении распродаж сайты участников постоянно висли и даже вовсе не работали. Проблемы, в частности, возникали у Ozon и Enter. Организаторы приостанавливали распродажу до утра, но и на следующий день платформа работала с перебоями.
Позже пользователи начали обвинять ритейлеров в специальном завышении цен перед распродажей – в Сети выкладывались скриншоты, доказывавшие, что за несколько дней до начала распродажи товары в магазинах стоили столько же или даже ниже, чем после «скидки» в день акции. Кроме того, многие ритейлеры вместо того, чтобы дать обещанные 50–70-процентные скидки на все товары, распространяли их только на недорогую продукцию.
Участники надеются на значительный рост посещаемости и покупок в предстоящую черную пятницу. Однако некоторые специалисты настроены скептически. Электронная коммерция в России сейчас в буквальном смысле при смерти, считает создатель компании LiveInternet Герман Клименко: «Вообще, после Alibaba, который действительно может предложить 50-процентую скидку, все попытки создать такие истории в России обречены на провал. Получится либо позорный вариант прошлого года, либо просто пиар под Новый год». Ни у кого из российских магазинов нет резерва для скидок больше 10–15%, что смотрится довольно бедно, заключает он.