Немецкий антимонопольный регулятор объявил о начале нового разбирательства против онлайн-ретейлера Amazon «на основании новых правил для крупных цифровых компаний», пишет silicon.co.uk.
Это уже третье антимонопольное расследование против компании в Германии. Первое исследует, в какой степени Amazon влияет на ценообразование на Amazon Marketplace с помощью механизмов и алгоритмов контроля цен.
В ходе второго расследования изучается, в какой степени соглашения между Amazon и производителями брендов, включая Apple, которые исключают сторонних продавцов из продажи продуктов бренда на Amazon Marketplace, являются нарушением правил конкуренции.
Теперь началось третье расследование, оно касается вопроса, воспользовалась ли Amazon своим господством на рынке.
«За последние несколько лет нам несколько раз приходилось иметь дело с Amazon, и мы добились значительных улучшений для продавцов на Amazon Marketplace, – сказал глава регулятора Андреас Мундт (Andreas Mundt). – Если мы обнаружим, что компания действительно занимает такое (монопольное – ред.) положение на рынке, мы сможем принять своевременные меры и запретить возможные антиконкурентные методы со стороны Amazon».
Два других антимонопольных процесса против Amazon в Германии ещё продолжаются.
Представитель Amazon сообщил BBC, что компания не комментирует продолжающиеся разбирательства и полностью сотрудничает с властями.
Ранее, в декабре 2020 года, на основании нового закона о конкуренции регулятор Германии начал аналогичное расследование в отношении Facebook. Дело касается гарнитур виртуальной реальности Oculus, требующих создания учетной записи Facebook для новых пользователей, пишет издание.
В ноябре Еврокомиссия уведомила Amazon о начале второго расследования по подозрению в нарушении правил конкуренции. По мнению ЕК, Amazon систематически использует в собственных интересах данные, принадлежащие не Amazon, а независимым продавцам, которые торгуют на сайте ретейлера. При этом Amazon напрямую конкурирует с независимыми продавцами, данные которых присваивает. Комиссия также начала расследование предполагаемого режима преференций для собственной продукции Amazon и тех продавцов, которые используют услуги доставки Amazon.
Напомним, что Amazon в Европе – как, впрочем, и по всему миру – как работодатель использует монопольное положение для беспощадной эксплуатации персонала. Подробно об этом писал автор книги «Интернет – это не ответ» (русский перевод назван «Ничего личного») Эндрю Кин (Andrew Keen) ещё пять лет назад.