Герман Греф рассказал о новых сервисах Сбербанка для малого и среднего бизнеса

    1724

    Глава Сбербанка Герман Греф на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в среду рассказал о новых сервисах и продуктах, разработанных банком в целях поддержки малого и среднего предпринимательства.

    В прошлом году, сообщил Греф, Сбербанк совместно с Google провел в Татарстане эксперимент по обучению представителей малого бизнеса – чтобы повысить уровень пользования новыми продуктами, связанными с IT. По словам Грефа, эксперимент оказался успешным: рассчитывалось, что в программе примут участие 2-3 тысячи предпринимателей, однако в итоге через программу обучения прошло более 15 тысяч человек. В этом году программу запланировано распространить на другие регионы.

    В план обучения входит, в том числе, знакомство предпринимателей с новыми технологиями по управлению издержками, системой управленческой отчётности, ERP (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятия), управлением хозяйственной деятельностью и пр.

    Герман Греф рассказал о новых сервисах Сбербанка для малого и среднего бизнеса
    Встреча с президентом, председателем правления ПАО «Сбербанк России» Германом Грефом

    Также глава Сбербанка рассказал о терминалах (выпускаются российской компанией «Эвотор»), которые позволяют зарегистрировать бизнес, не обращаясь в налоговые органы, удалённо открыть счета, зарегистрировать лицензионные права, получить разрешение на торговлю и пр. По словам Грефа, эти возможности реализованы уже в ряде субъектов РФ.

    Сбербанк также предоставляет малому бизнесу пакет услуг, включающий постановку на налоговый учет и получение набора необходимых бухгалтерских программ (таких, как «1С», «Сбербанк Бизнес Онлайн», системы управленческого учёта и ведения расчётов и бухгалтерии через удалённые каналы доступа), плюс продает кассовые аппараты и «возможности расчёта в мобильном режиме».

    Весь набор, пояснил Греф, сегодня стоит примерно 16 тысяч рублей – это примерно в пять-шесть раз дешевле, чем если покупать части набора отдельно в разных местах. «Сервис уникален ещё тем, что налоговая служба подключает налоговое цифровое облако и все операции, которые совершаются через этот терминал, автоматически попадают в налоговую службу», — добавил Греф.

    Задача Сбербанка на 2017 год – сделать так, чтобы предпринимателю не нужно было обращаться с различными вопросами по регистрации предприятия в различные органы власти, а смог это сделать по удаленным каналам, подытожил Греф.

    Медведев одобрил работу Сбербанка, сказав, что «нужно максимально широко распространять такого рода практику по всей стране».

    Напомним, в ноябре 2016 года Сбербанк предложил построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры «национальную экосистему» по примеру крупнейших мировых компаний в сфере интернет-коммерции. Под экосистемой Сбербанк имеет в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Примеры крупнейших экосистем такого рода — американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba.

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: