Гендиректор «Мегафона» Иван Таврин хочет отрегулировать мессенджеры, чтобы ими не пользовались террористы

    1082

    Мобильные мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber или Skype, работают в серой зоне, вне принятого в телекомотрасли регулирования, – их могут использовать террористы и организаторы спам-рассылок, заявил гендиректор «Мегафона» Иван Таврин в интервью телеканалу «Россия 24», сообщают «Ведомости».

    Таврин считает несправедливым то, что SMS-сервисы операторов и интернет-мессенджеры находятся в разных условиях. Российские операторы инвестировали в IT-решения, позволяющие бороться со спамом, и он «весь ушел в Viber, WhatsApp и всевозможные мессенджеры», приводит он пример. Поэтому рынок мессенджеров, по его мнению, необходимо регулировать.

    Как сообщал Экспертный центр электронного государства, ФАС еще в феврале признала спам в мессенджерах нарушением закона, пояснив, что реклама через мессенджеры подпадает под действие части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», которая запрещает рекламу по любым сетям электросвязи без согласия абонента на получение.

    На этой неделе в Общественной палате РФ состоялись слушания по борьбе с мобильным спамом. Как заявила председатель временной комиссии Совета Федерации РФ по развитию информационного общества Людмила Бокова, работу над законом об SMS-спаме нужно продолжить.

    В том, что регулировать мессенджеры не нужно, ФАС убедили контент-провайдеры и сами операторы (в том числе и «Мегафон»), говоря о необходимости саморегулирования рынка, замечает замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева.

    Другие операторы «большой тройки» разделяют позицию Таврина. Популярность OTT-сервисов в России постоянно растет, при этом операторам приходится увеличивать пропускную способность своих сетей, нести расходы на их техобслуживание, развивать новые технологии (3G, LTE), инвестируя в это значительные средства, рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Тогда как перед OTT-игроками таких задач не стоит, сетует он: они просто используют сети компаний связи для предоставления своих услуг.

    МТС видит два выхода: разделение доходов с ОТТ-операторами или создание специальных тарифов, которые бы учитывали профиль потребления пользователя, включая, например, и трафик ОТТ-игроков. У МТС уже есть опыт партнерства по разделению доходов с Google, говорит Солодовников.

    В России, по данным JPC, с большим отрывом по популярности лидирует Skype, за которым следуют проекты Mail.ru Group («Mail.ru агент», «Одноклассники», ICQ и VK), глобальный лидер WhatsApp, а также QIP, Facebook и Viber. Аналитики отмечают проблему монетизации этих сервисов – годовой ARPU наиболее прибыльных проектов (WeChat, LINE, KakaoTalk) находится в пределах 3–7 долларов.

    ФАС в прошлом году предлагала наделить операторов правом давать разный приоритет разным видам трафика, а также дифференцировать тарифы, однако после обсуждения с отраслью отказалась от этой идеи.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: