По данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), кто такие блогеры, знают 48% россиян, остальные (47%) никогда о нем не слышали (5% затруднились с ответом). При этом про закон, согласно которому к блогам с ежедневной посещаемостью более 3 тыс. пользователей применяются те же требования, что и к СМИ, слышали только 18% опрошенных. Среди интернет-аудитории (она, по данным ФОМ, составляет 48% россиян) об этом законе известно 30%, среди пользователей Twitter и Facebook — 42% и 44% опрошенных соответственно.
Из тех, кто знает про закон о блогерах, 9% относятся к нему положительно, 4% — безразлично, 3% — отрицательно. Среди пользователей Facebook 15% закон поддерживают, 13% относятся к нему нейтрально, и 11% — отрицательно. Из тех, кто пользуется Twitter, 17% одобрили новый закон о блогерах, 8% он безразличен, и еще 13% выступают против него.
«Создан не очень благоприятный образ блогера, граждане воспринимают их как безответственных, но влиятельных людей, а большая власть вне какого-либо института может настораживать»,— объяснил газете «Коммерсантъ» аналитик ФОМ Ирина Осипова. По ее словам, в сознании граждан рефлексии по поводу того, как закон о блогерах соотносится с законом о свободе слова, практически нет: «Некоторые прямо говорят, что нужна цензура в интернете». Госпожа Осипова подчеркнула, что чаще других этот закон оценивают положительно те, кто социальными сетями не пользуется: «Именно тут можно оценить эффективность пропаганды федеральных СМИ».
14% россиян уверены, что блогеры приносят и вред, и пользу в равной степени, 9% оценивают их деятельность нейтрально, 7% убеждены, что блогеры все же приносят больше пользы, а 5% — что от них больше вреда. Еще 12% затруднились с ответом, а 52% россиян вообще на него не отвечали, поскольку им слово «блогер» не знакомо.