ФАС признала «Лабораторию Касперского» намеренно нарушившей закон о рекламе

Комиссия ФАС России признала недостоверной рекламу программного обеспечения Kaspersky Password Manager, сообщающую, что продукт стоит 450 рублей, даже после повышения цены на ПО, сообщает ФАС.

Сообщение распространялось с 01 июля 2018 года по 18 сентября 2020 года с помощью сервиса «Яндекс.Директ». Однако с 12 августа 2020 года стоимость ПО Kaspersky Password Manager увеличилась до 900 рублей за лицензию на одного пользователя за один год. В нарушение требования, установленного законом о рекламе, после изменения цены ПО, реклама с указанием его стоимости в размере 450 рублей продолжала распространяться, говорится в сообщении ведомства.

«Поскольку на момент рассмотрения антимонопольного дела «Лаборатория Касперского» прекратила вышеуказанную рекламу, ФАС не стала выдавать предписание о прекращении нарушения. Вместе с тем материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для вынесения постановления о наложении штрафа по факту нарушения закона о рекламе», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц – от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

См. также: «Яндекс» нарушил закон о рекламе – ФАС >>> 

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: