Социальная сеть Facebook объявила о запуске рекламной платформы Atlas, призванной усилить конкуренцию с лидером рынка онлайн-рекламы — компанией Google, сообщил CNews.
Платформа Atlas существовала ранее и принадлежала Microsoft до тех пор пока в феврале прошлого года ее не приобрела Facebook. С тех пор инженеры крупнейшей в мире соцсети занимались ее модернизацией и в итоге переделали платформу практически полностью, с нуля переписав ее код.
Особенность Atlas, на которой Facebook многократно сделала акцент на презентации в Нью-Йорке и на официальном сайте, заключается в «человеко-ориентированности». Во всем потоке декстопного и мобильного трафика Atlas следит за поведением конкретного человека. То есть если, например, пользователь нашел какой-то товар в Интернете с помощью мобильного телефона и затем сел за ноутбук, чтобы его купить, для платформы это будет один и тот же человек, хотя и обезличенный.
«Atlas предлагает человеко-ориентированный маркетинг, помогая рекламодателям достигать потребителей вне зависимости от устройства, платформы и издателя», — рассказал глава Atlas Эрик Джонсон.
В компании не раскрывают информацию о том, как именно они отслеживают потребителя. Как пишет Wall Street Journal, при каком-либо акте взаимодействия пользователя с рекламой, размещенной в сети Atlas, данные об этом взаимодействии отправляются в аккаунт пользователя на Facebook. Таким образом, аккаунт в Facebook служит связующим звеном при использовании устройств различного типа.
В Facebook уверены, что особенность Atlas увеличит мировые расходы на мобильную рекламу. Помимо кросс-платформенности, Atlas был наделен полностью новым интерфейсом и расширенными аналитическими инструментами.
Первым клиентом Facebook, согласившимся использовать платформу Atlas, стало рекламное бюро Omnicom, обслуживающее свыше 5 тыс. клиентов во всем мире, включая известные мировые бренды.