Вступившие в силу 5 июля изменения в Воздушный кодекс РФ не обязывают владельцев беспилотных летательных аппаратов весом менее 30 кг регистрировать принадлежащие им дроны, пояснил D-Russia.ru информированный источник, опровергнув многочисленные сообщения СМИ о необходимости регистрации любых беспилотников.
Дроны легче 30 килограммов следует не регистрировать, а учитывать «в порядке, установленном правительством Российской Федерации», определяет новая редакция Воздушного кодекса.
Регистрация БПЛА и их учёт – не одно и то же, пояснил источник, добавив, что процедуру «учёта» для дронов Минтранс пока не определил.
Что касается сертификации дронов, то она отношения ни к регистрации, ни к учёту не имеет. По условной аналогии с автомобилями, сертификация – это технический осмотр, а регистрация – постановка автомобиля на учёт с выдачей регистрационных документов и номерного знака.
Министерство транспорта опубликовало проект постановления правительства об учёте дронов ещё в декабре 2016 года, однако документ до сих пор не одобрен правительством. В проекте говорится о создании государственной базы данных о БВС (беспилотные гражданские воздушные суда), вести которую должно ГУП «ЗащитаИнфоТранс».
Регистрации подлежат беспилотники весом от 250 граммов до 25 кг, включая не только вес БПЛА, но и несомый груз.
В данном контексте термин «регистрация» эквивалентен российскому «учёту» БПЛА, о котором сказано выше.
В мае 2017 суд округа Колумбия вынес решение по иску, оспаривающему правила регистрации беспилотных летательных аппаратов, где cослался на закон, подписанный президентом Обамой в 2012 году и запрещающий FAA «обнародовать какое-либо правило или положение, касающееся модельного самолета». Решение суда означает, что американцы могут не регистрировать свои дроны, если используют их только для развлечений, не в коммерческих целях. FAA сообщила, что изучает вердикт и ищет варианты решения проблемы.