Банки получат право в сомнительных случаях блокировать транзакции до дополнительного подтверждения от клиента

    996

    Минфин готовит поправки, направленные на дальнейшее совершенствование отношений между банками и клиентами в части сомнительных транзакций, главным образом по картам, пишет «Коммерсант», которому удалось ознакомиться с текстом поправок Минфина к закону «О национальной платежной системе», а также сопутствующими поправками к иному законодательству, в подготовке которых также участвовали ЦБ и банки.

    Согласно ст. 9 закона «О национальной платежной системе» банк обязан вернуть средства, если клиент не пропустил срок для оспаривания операции (один день), и если банк не докажет нарушение условий пользования картой. Новые поправки дают банку право приостанавливать на два дня транзакции или блокировать карту, если есть подозрение, что операция совершается без согласия клиента, причем даже при условии, что был введен верный пин-код или использована реальная электронная подпись. При приостановлении операций клиенту направляется запрос, согласен ли он с операцией. Ответ на него и будет определять, проведет ее банк или нет, сообщает издание.

    Рекомендации по критериям для определения сомнительных транзакций будут позже, их уже готовит ЦБ. Как сообщили в пресс-службе Банка России, «проект рекомендаций в области стандартизации проходит процедуру обсуждения в рамках подкомитета 1 «Безопасность финансовых (банковских) операций» технического комитета 122 «Стандарты финансовых операций», в состав которого входят кредитные и некредитные финансовые организации, а также организации, оказывающие профессиональные услуги в области обеспечения информационной безопасности». Рекомендации взаимосвязаны с текстом законопроекта, указывают в ЦБ, текущая их редакция подготовлена представителями банковского сообщества с учетом мнения Банка России.

    Как пояснил изданию человек, участвующий в разработке рекомендаций, главными подозрительными признаками являются место проведения операции, вид транзакции и сумма: «Например, клиент оплачивает покупки в России, и вдруг неожиданно — несколько платежей в Зимбабве. Или, например, неожиданная покупка домохозяйкой оружия или химикатов. Тогда как до этого все покупки были только в гипермаркетах»

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: