Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Австралии (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) инициировала судебный процесс в отношении местного подразделения Microsoft и самой корпорации, обвинив её в обмане 2,7 миллиона граждан страны по поводу вариантов оформления подписки и повышения цен после включения услуг ИИ-помощника Copilot в тарифы Microsoft 365, сообщает в понедельник ACCC.
Как утверждает регулятор, с 31 октября 2024 года Microsoft начала сообщать клиентам, использующим тарифы Microsoft 365 Personal и Family, у которых была активирована функция автообновления, о том, что для сохранения подписки граждане должны принять интеграцию Copilot и платить больше по выбранному тарифу. В противном случае потребителям предлагалось отказаться от подписки.
По мнению ACCC, предоставленная информация вводила жителей Австралии в заблуждение – существовала возможность сохранить подписку, задействовав «классические» тарифы Microsoft 365 Personal или Family Classic. В этом случае подписка сохранялась, ИИ-помощник не интегрировался, а стоимость услуг не возрастала.
Microsoft, заявляют власти Австралии, не сообщила потребителям о такой возможности.
После внедрения Copilot услуги Microsoft 365 Personal выросли в цене на 45% — до 159 австралийских долларов в год. ACCC требует среди прочего возместить понесённый потребителями ущерб и запретить подобную практику.
1 австралийский доллар = 52,65 рубля
См. также: Microsoft изобрела новый источник дохода – платная поддержка Windows >>>

















